kristinmk
?>

План доклада на тему "права и обязанности ребёнка"

Обществознание

Ответы

NarekAlekseevich779

Права детей

Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его фи­зической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, на­циональные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка. Резо­люция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.59 г.).

 

Кто такой ребёнок?

                                            Ребёнком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).

 

Кто защищает права ребенка?

1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления (приме­чание редакционной комиссии).

2. Родители ребенка, лица, их заменяющие.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специа­листы, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоро­вья, социальную защиту и социальное обслуживание.

4. Общественные организации.

 

Когда у ребенка появляются права?

иметь права (право возникает с момента рожде­ния человека самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности (дее возникает в полном объеме:

·         с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста;

·         в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет;

·         при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дее если он ра­ботает по трудовому договору либо с согласия родителей занимается предприни­мательской деятельностью (Семейный кодекс РФ, ст. 53, Конституция РФ, ст. 60).

В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие воз­растные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления от­дельных прав и выполнения некоторых обязанностей.

Объяснение:

sn009

прогресс в обществе:развитие науки и техники(освоение космоса,открытие мирного атома),развитие принципов гуманизма(введение конституций,естественные права выходят на первое место во многих отраслях права),совершенствование нравственности людей(распространение законов,введение санкций за негативное девиантное поведение людей)

регресс в обществе:человечество страдает от экологических проблем,вызванными промышленностью,происходит истощение природных ресурсов,от техники страдает здоровье человека(нарушение зрения,опорно-двигательной системы из-за компьютеризации)

alexfold

В список потенциально опасных объектов, находящихся в районе проживания, следует включить:

• пожаро- и взрывоопасные объекты (предприятия химической, газовой, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, пищевой, лакокрасочной промышленности; производства, использующие га-зо- и нефтепродукты; топливозаправочные станции; газо- и продуктопроводы);

• химически опасные объекты (предприятия черной и цветной металлургии, цел-люлозно-бумажной, машиностроительной, оборонной, медицинской промышленности; коммунальное хозяйство; кондитерские фабрики, пивные заводы, мясокомбинаты, молокозаводы, овощные базы; станции водоочистки; сельскохозяйственные предприятия);

• радиационно опасные объекты (атомные электростанции, предприятия по изготовлению ядерного топлива, по утилизации и захоронению ядерных отходов; научно-исследовательские и проектные организации, имеющие ядерные установки и стенды);

• гидродинамически опасные объекты (плотины, дамбы, шлюзы, перемычки).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

План доклада на тему "права и обязанности ребёнка"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vetroff-11
abuley
misie1974
Gulyaev_Egorkina
Zashchitin Denis
Anton661
Tatyana-Sergeevna108
KIRILLSHURYGIN98
НиканоровСалиев675
milanparipovic864
rakitinat8
Газинурович
mikhail
ngz55
olyavoznyak