1) Да, я согласен (согласна) с данным выводом. Сейчас все реже встречаются нуклеарные семьи, а тем более - расширеннвеые. Например, в наше время многие молодые люди не заводят семью, предпочитая жить в одиночестве, самостоятельно, вне семьи. Также, образовательно-воспитательная функция семьи играет все меньшее значение, так как родители предпочитают «отдать» детей на попечение образовательных учреждений, а не воспитывать их самими.
2) Экономическая (утеря производственной функции) и хозяйственная (распределение обязанностей, уход от патриархального типа семьи)
Вопрос 1:
- хозяйственно-бытовая. Из текста: «главенство всегда принадлежало мужчине (т.е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.»
- экономическая функция. Из текста: «сдвиг от производства к потреблению.»
Составьте план текста:
- Типы семьи
- Изменения семьи в современном обществе
- Функции семьи тогда и сейчас
- Социологическая оценка изменений
Вопрос 3:
Что помимо супружеской пары и их детей расширенная семья включает бабушек, дедушек, сестер и братьев супружеской пары, прабабушек и прадедушек и так далее. А семья в составе «пара и дети» является нуклеарной. Из текста: «Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.»
Вопрос 4:
Из текста: «Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли»
Ослабление роли заключается в том, что в производстве теперь участвует техника, а не люди. Кроме того, теперь семья практически не является производителем, фермерских семей мало, но много потребителей.
В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
Две пары типов семьи: нуклеарная и расширенная; патриархальная и партнерская.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План этому тексту: если вы помните, при определении понятия «право» ключевым является слово «норма» («право — это совокупность норм, установленных…» когда речь заходит о правах человека, также имеются в виду некие законодательно закрепленные нормы. но какие и в чем их особенность? можно ответить коротко: эти нормы выражают меру свободы человека. или несколько шире: эти нормы в форме юридических правил выражают естественную возможность человека свободно действовать в соответствии со своими интересами, претендовать на достойные условия жизни. такие нормы объективно необходимы каждому человеку для нормального развития личности, полноценного участия в общественной жизни. всю совокупность норм, о которых идет речь, принято называть каталогом прав человека. он закреплен в целом ряде международно-правовых документов (о них — разговор впереди) и конституциях правовых государств. главным в этом каталоге является право человека на жизнь и на все то, что служит ее сохранению и развитию право на личную неприкосновенность, свободный выбор своей жизнедеятельности, свободу мысли, совести и религии, убеждений и др. права человека принадлежат ему от рождения, их так и называют: естественные, неотъемлемые, неотчуждаемые. никто не может посягать на права человека — ни государство, ни общество, ни отдельные люди. права человека носят всеобщий характер — они основаны на принципе равноправия, т. е. равного объема прав для каждого человека. это значит, что мера свободы одинакова для всех и ни у кого нет никаких привилегий в сфере права. ни один человек в силу его субъективных особенностей — расы, национальности, веры, языка, пола, социального положения — не может быть ущемлен в правах. все права человека защищены законом (подумайте, каким в первую очередь). даже государство не всевластно по отношению к правам человека, ибо не оно дарует их людям. напротив: государства — признать и защищать эти права. нарушение прав человека — это нарушение закона, произвол. а теперь посмотрим на права с точки зрения ответственности самого человека. как мы уже определили, права человека — мера его свободы. а мера есть нечто строго просчитанное, взвешенное. следовательно, права человека четко определены. образно говоря, пространство свободы имеет свой предел. оно открывает каждому широкий простор естественных возможностей и одновременно определяет их объем, границу. не удивляйтесь: свобода имеет границу. но эта граница не означает ограничения самой свободы, какого-либо ее ущемления. напротив: границы, которые устанавливаются при норм права, возможность сохранить настоящую, подлинную свободу. ибо свобода без границ превращается в свою противоположность — беззаконие, произвол, вседозволенность. но какую границу мы здесь имеем в виду? в данном случае это права других людей: нельзя нарушать права других людей. ваша свобода заканчивается ровно там, где начинается свобода другого человека. юристы по этому поводу сформулировали мудрый афоризм: «будь свободен сам и уважай свободу других! » , это и есть главная заповедь, лежащая в основе правовой культуры личности. мнения. вот что писал в своих лекциях по этике философ иммануил кант: «высшей среди… обязанностей является глубокое уважение права других людей. наш долг состоит в том, чтобы глубоко уважать право других и как святыню ценить его. во всем мире нет ничего более святого, чем право других людей. оно неприкосновенно и нерушимо. проклятие тому, кто ущемляет право других и топчет его ногами! право человека должно обеспечивать ему безопасность, оно сильнее всякого оружия и надежнее всех стен».
1)Понятие права.
2)Выражение меры свободы человека.
3)Каталог прав.
4)Право на жизнь.
5)На право человека не может посягать никто.
6)Всеобщий характер прав человека.
7)Права человека защищены законом.
8)Права с точки зрения самогО человека.
9)Свобода имеет границы.
10)Афоризм юристов.
11)Слова немецкого философа.