Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. подумайте, в силах ли вы выполнять условия творческой деятельности, которые выделил академикв. й. вернадский: проводить детальный анализ; видеть за частным общее; не ограничиваться описанием явления, а глубоко иссле-довать его сущность и связь с другими явлениями; не избегать вопроса «почему? »; прослеживать идей; собирать как можно больше сведений о предмете иселе-дований из источников.изучать общие закономерности научного познания (ду-мать о том, как человек познает окружающий мир); связывать науку с другими областями знания, с обще-ственной жизнью; не только решать проблемы, но и находить новые, не-решенные. попробуйте, соблюдая эти условия, подготовиться и об судить проблему «как можно в школе улучшить подготов ку к творческой деятельности?
1. Проведение детального анализа:
- Разобраться в предмете исследования.
- Изучить все аспекты проблемы, обратить внимание на детали и особенности.
- Систематизировать полученную информацию, чтобы лучше понять объект исследования.
2. Видение за частным общего:
- Обращать внимание на все связи и взаимосвязи между различными явлениями.
- Размышлять о целостности и взаимосвязи, чтобы видеть большую картину и не ограничиваться описанием отдельных фактов.
3. Глубокое исследование сущности явления и связи с другими явлениями:
- Исследовать не только поверхностную информацию, но и пытаться понять сущность и глубинный смысл предмета исследования.
- Анализировать связи и взаимодействия с другими явлениями/процессами.
4. Не избегать вопроса "почему?":
- Задавать себе и другим важные вопросы, чтобы понять причины и механизмы происходящего.
- Искать объяснения и исследовать причины событий.
5. Прослеживание идей:
- Обращаться к различным источникам информации и учебным материалам.
- Искать нестандартные решения и идеи.
- Уметь видеть связь между разными идеями.
6. Сбор как можно большего количества сведений из источников:
- Использовать доступные ресурсы (книги, электронные источники, учебные материалы и т.д.)
- Постоянно обновлять свои знания и следить за актуальной информацией.
7. Изучение общих закономерностей научного познания:
- Понимание процесса познания и умение анализировать, как мы получаем знания о мире.
- Изучение принципов, на которых базируется научный метод.
8. Связывание науки с другими областями знания и общественной жизнью:
- Понимание, что наука не существует отдельно от других областей жизни.
- Умение находить связи между науками и применять знания на практике.
9. Решение проблем и нахождение новых, нерешенных:
- Умение видеть проблемы и задачи, которые требуют решения или изменений.
- Генерация новых идей и исследование нерешенных вопросов.
Таким образом, следуя этим указаниям, школьники смогут улучшить свою подготовку к творческой деятельности. Учителя могут проводить уроки, направленные на развитие творческого мышления, предлагать интересные задания, способствующие анализу и исследованию, а также обеспечивать доступ к различным источникам информации. Необходимо поощрять и привлекать учеников к дискуссиям и обсуждениям, чтобы они могли связывать науку с реальными проблемами и вопросами общества. Важно помочь ученикам осознать свои возможности и не бояться проявлять творчество и любознательность.