В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности), проявляющаяся в деятельности и общении. Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека. Профессионализм, рассматриваемый как интегральное свойство человека, — это совокупность устойчивых особенностей профессионала, обеспечивающих определенный качественно-количественный уровень (эффективность, надежность, качество и др.) профессиональной деятельности, при выполнении ее в разнообразных условиях[2]. Профессионализм как свойство специалиста, включает компетентность как необходимое качество, но не сводится к нему. Профессионализм — это и особое (профессиональное) мировоззрение, и система отношений — к себе, своей деятельности, профессии, к Миру, и профессиональная мотивация[3]. Иными словами, профессионализм слагается из компетентности и ответственности.
1) Философия Возрождения опиралась на античные идеи цельного, совершенного, прекрасного, гармоничного человека. Она возвращала людям право творить, право созидать, быть красивыми и нравственными - то, что Средневековье предпочитало доверять только Богу.
В Новое время этот возрожденный человек стал учиться думать. Характерная черта почти совпадающих по времени Просвещения и Нового времени - рационализм, работа над доказательностью и логичностью рассуждения и знания. Философы, ученые, писатели той эпохи верят, что разум - самая могущественная и благая сила в человеке.
2) Полемика между рационализмом и эмпиризмом затрагивает вопрос о том, насколько мы зависим от чувственного опыта в попытках обрести знание.
4) Учёный был уверен в том, что наука должна дать человеку власть над природой, имея в виду, что понимание свойств природных явлений позволяет воспроизводить их искусственно и использовать по мере надобности.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Политический процесс в современной россии доклад
ответ:
специфика, обусловленная особенностями развития, позволяет говорить об особом генотипе российской политической культуры. буферное положение россии (руси) между европой и азией издавна сделало ее объектом экспансии, как с запада, так и с востока, местом пересечения двух социокультурных типов: европейской и азиатской, или, по терминологии к. кантора, личностно-центрической, ставящей в центр внимания личность, ее свободу, естественные права и т. д., и социоцентрической, ориентирующейся на общество, коллектив, государство. возникающие на этой основе дуализм, двойственность, противоречивость и конфликтность политической культуры наиболее рельефно находит свое отражение в противоборстве западной модели развития и модели самобытного пути россии.
являясь последовательницей византийской цивилизации, россия восприняла от нее не только православие, но и культуру, прежде всего имперскую идею, реализация которой к превращению страны в многоэтническую, разноязыкую империю. удержать целостность такой огромной империи можно было только с деспотической власти, сильного централизованного государства. понимание данного обстоятельства подводило к осознанию необходимости подчинения власти и государству. при этом власть терпели, не принимая сердцем, что отражалось в негативном отношении населения к ее представителям, особенно к чиновникам.
из восточно-римской империи массовым сознанием был воспринят и своеобразный космополизм надэтничный, наднациональный характер как самой политической власти, так и государственности. всю политическую россии можно представить как картину постоянного противоборства либеральных и партриархально-традиционных ценностей: с одной стороны – частная инициатива, жажда самоутверждения индивида в соревновании с равными себе, свобода собственности и трудолюбие, максимальное ограничение роли государства в обществе; с другой соборность, общинность, коллективизм, при одновременной склонности к авторитаризму, сильному лидеру харизматического типа, сильное государство. начиная с реформ петра i и по сегодняшний день политическая россии напоминает «зебру» либеральная тенденция, не успев закрепиться в результате усилий очередных реформаторов, сменяется возвратом к традиционным массовым ценностям.
среди традиций, имеющих непосредственное отношение к политике, в современной россии, отмечаются такие, как сакрализация власти, муниципальные вольности, общественно-политическая активность населения, связанная с решением местных или общенациональных проблем.
1. трактовка современного политического развития россии в рамках теории модернизации
термин «модернизация» давно и прочно укоренился в российском политологическом словаре. для оценки современных политических тенденций развития россии необходимо понять смысл этого термина и его применимость к современным политическим условиям в россии.
теория модернизации сложилась в рамках особого – «прогрессистского» – стиля мышления, методология которого базируется на предположении о том, что движется к вершинам прогресса через преодоление многообразия общественного устройства к единому рационально устроенному будущему. при этом каждое отдельное человеческое сообщество идет по пути, общему для всех, направление и ориентиры которого определяют наиболее развитые страны.
первоначально с этой теории описывали процессы, которые происходили в западной европе в новое и новейшее время, в период перехода от аграрного общества к индустриальному. при этом модернизация представлялась процессом, охватывающим разные стороны жизни общества: от до культуры. например, э. дюркгейм под модернизацией подразумевал переход от механической солидарности к органической, а к. вебер – от ценностно-рациональной деятельности к целерациональной.
затем модернизацию стали рассматривать как всемирный процесс вытеснения традиционных локальных типов универсальными формами современности. под модернизацией стали понимать особую стадию в развитии человечества, которая характеризуется переходом «от традиционной цивилизации к либеральной, от общества, нацеленного на воспроизводство на основе некоторого статичного идеала, к обществу, рассматривающему повышение эффективности форм деятельности, развитие способностей личности к собственному саморазвитию как основу общественной динамики» (а. ахиезер).
модернизацию стали связывать с западноевропейскому рационализму, идеям индивидуальной свободы и социального равенства, либеральной демократии и социального государства, правового государства и гражданского общества; с ориентацией социальных субъектов на инновационные формы деятельности как основой роста и благосостояния.
(можешь убрать некоторые строчки если нужно)