чем больше человек знает, тем он больше может сделать для блага общества
молодежь сталкивается с проблемами гаджетов. редко читают книги, проводят большую часть времени в интернете. редко занимаются спортом, общаются с окружающими.
старшее поколение с подобными проблемами, им сложно жить в современном мире, особенно, по старым понятиям. в мире открывают все новое и новое, часто, даже им непонятное. смартфоны, электронные книги, ноутбуки и т.д. чаще всего им просто сложно освоить новый гаджет. они считают, что это просто новое увлечение молодежи, даже не разбираясь, что это и "с чем едят"
пример 1. иванов должен петрову 100 рублей. объект правоотношения: деньги. субъекты правоотношения: лица иванов и петров. содержание правоотношения: у петрова – субъективное право получить от иванова деньги; у иванова – соответствующая юридическая обязанность долг возвратить. в этом примере у одной стороны (иванова) есть только юридическая обязанность, а у другой стороны (петрова) – только субъективное право.
пример 2. иванов заключил договор купли-продажи автомобиля с "авто", согласно которому "авто" обязуется продать автомобиль иванову, а иванов – оплатить "авто" стоимость автомобиля. объекты правоотношения: автомобиль и деньги. субъекты правоотношения: лицо иванов и юридическое лицо "авто". содержание правоотношения: у иванова – субъективное право получить автомобиль и юридическая обязанность уплатить деньги; у "авто" - субъективное право получить деньги и юридическая обязанность передать автомобиль. в этом примере стороны имеют взаимные права и обязанности.
пример 3. студенту сидорову пришла повестка из военкомата. объект правоотношения: служба в армии. субъекты правоотношения: гражданин сидоров и государство. содержание правоотношения: у сидорова – юридическая обязанность нести военную службу (для начала – явиться в военкомат) ; у государства – субъективное право призвать сидорова на военную службу.
при совершении преступления, кстати, может возникнуть ещё одно правоотношение – между преступником и потерпевшим. потерпевший – тот, кому преступление нанесло вред – имеет право взыскать ущерб с преступника, а преступник имеет обязанность возместить этот ущерб. если потерпевший хочет, он может в рамках уголовного дела заявить гражданский иск, либо после завершения уголовного дела подать на преступника в суд в рамках гражданского судопроизводства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как понять цитату грибоедова: "чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу"? эссе нужно))
если человек образован,знает науки какие - нибудь,например,то он может заниматься какими-то разработками для общества.и это не только с науками,а также и с музыкой,напрмер,человек будет сочинять музыку,которая нравится людям,они будут нуждаться в ней,слушать ее,у художника люди покупают картины для красоты,коллекций, а значит они нужны людям!