Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте высказывания. Какие проблемы национальных отношений в них выделены? Почему необходимо воспитывать чувство патриотизма? На конкретных примерах проиллюстрируйте проявления национализма. К каким пагубным последствиям он приводит? Р. Роллан: «Правда у всех одна и та же, но у всякого народа есть своя особая ложь, которую он именует своими идеалами». А. Эйнштейн: «Национализм - детская болезнь, корь человечества». Т. Герцль: «Нация - это историческая группа людей, сознательно спаянных друг с другом и сплачиваемых существованием общего врага». Ш. Петефи: «Нация, которая боролась за человечество, погибнуть не может!» К. Маркс: «Всякая нация может и должна учиться у других»; «Если бы целая нация действительно испытала чувство стыда, она была бы подобна льву, который весь сжимается, готовясь к прыжку»; «Народ, порабощающий другой народ, кует собственные цепи». Т. Маколей: «Правители должны не обвинять людей в отсутствии патриотизма, а сделать все от себя зависящее, чтобы они стали патриотами». Ш. Монтескье: «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». М. Робеспьер: «Для отечества сделано недостаточно, если не сделано все». Петр 1: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы».
– к новому знанию в случае познания-открытия
– к новому благу в случае изобретения
–к новой красоте, эстетике в случае художественной деятельности
– к новым достижениям в спорте.
Выделяют три аспекта творчества:
1. Творчество как создание духовных и материальных ценностей — ценностный (аксиологический) аспект.
2. Творчество как создание или открытие нового, небывалого — эвристический аспект.
3. Творчество как самовыражение, самоутверждение и самосовершенствование