ответ:Микросистема – это паттерн деятельностей, ролей и межличностных взаимодействий, переживаемых развивающимся человеком в данном окружении с конкретным набором физических характеристик и присутствием людей, которые обладают собственным темпераментом, личностью и убеждениями". Следует заметить, что речь идет не просто об объективном окружении, а о специфике переживания его субъектом. Другими словами, они должны обладать для него значением. Фактически У. Бронфенбреннер повторяет идею К. Левина о существовании феноменального поля, которое отличается от материальной реальности. Микросистемами ребенка может быть его семья и группа детского сада. Иллюстрацией влияния микросистемы может выступить поведение детей родителей, переживших Великую депрессию в США. Став взрослыми, эти дети были беспокойными родителями, имевшими сложности в личной жизни. Более того, даже дети их детей имели ярко выраженные трудности в поведении. Важно подчеркнуть, что речь идет не о наследовании темперамента, а о переживании конкретных обстоятельств в весьма сложной экономической ситуации.Мезосистема состоит из связей между несколькими окружениями, в которых находится человек (например, дом и школа или дом и работа). Другими словами, мезосистема является комбинацией микросистем. В исследовании С. Скарр-Салапатек и М. Уильямс приняли участие 30 новорожденных весом от 1300 до 1800 г и их матери. Практически все дети были рождены афроамериканскими подростками из бедных слоев общества. Матери и их младенцы были разбиты на две группы: дети из контрольной группы получали обычный уход; для детей и матерей из экспериментальной группы была разработана специальная программа. Пока дети экспериментальной группы находились в больнице, персонал помимо кормления играл и общался с детьми (в среднем по четыре часа в сутки); детей из контрольной группы брали на руки лишь для кормления и других процедур. После выписки детей домой к матерям из экспериментальной группы раз в неделю на протяжении года приходил социальный работник для того, чтобы играть и заниматься с ребенком, а также просвещать молодую мать о ходе развития ее малыша, правилах воспитания и т.д.. Результаты показали, что 22% детей из экспериментальной группы имели IQ менее 90, в то время как такой же уровень интеллектуального развития имели 67% детей из контрольной группы. Эти данные можно объяснить тем, что помимо диадических отношений с матерью, у детей были установлены взаимоотношения с представителем персонала больницы и с социальным работником. Интересно также то, что "большинство матерей из экспериментальной группы были заинтересованы в социального работника не только их детям, но и им самим. Они искали совета по многим практическим сторонам жизни (по поводу квартиры, получения работы и т.д.), а также в личной жизни (сложности в отношениях с мужчинами, их матерями, братьями и сестрами и т.д.). Работа по сопровождению ребенка дала бо́льшую поддержку матерям, чем это было изначально запланировано, но это было необходимо для оказания настоящей малышу". Очевидно, что развитие мезосистемы за счет включения представителей различных диад в совместную деятельность, оказало положительное влияние не только на детей, но и на их матерей.
Объяснение:
Arutyunovich
06.02.2023
Добрый день! Давайте разберемся с вашим вопросом.
Справедливость оценки мозга как паразита организма философом зависит от точки зрения и контекста, в котором она высказывается. При анализе данной оценки необходимо учесть следующие факты и аргументы:
1. Роль мозга в организме: Мозг является комплексной и высокоразвитой структурой, которая играет ключевую роль в организации, обработке и хранении информации, восприятии внешнего мира, принятии решений и координации деятельности человека. Он контролирует все органы и системы организма и позволяет нам функционировать и взаимодействовать со средой.
2. Уникальность мозга: В отличие от других органов человека, мозг выделен в особую нервную систему, которая обеспечивает возможность мышления, рефлексии, обучения и прочих когнитивных функций. Мозг отличает нас от животных и позволяет нам ощущать, мыслить и создавать новые знания.
3. Энергопотребление: Мозг, как и любая другая активная ткань организма, требует энергии для своей работы. Он более энергозатратный, чем другие органы, и потребляет около 20% всей энергии, получаемой организмом. В этом смысле можно сравнить мозг с "паразитом", так как он использует ресурсы организма для своих нужд.
4. Критика рационализма: Артур Шопенгауэр, немецкий философ XIX века, осуществлял активную критику рационализма. В его философии он подчеркивал преобладание воли в человеческой жизни и отрицал всеобщую рациональность и познаваемость мира. Причиной критики рационализма были следующие факторы:
- Ограниченность рационального мышления: Шопенгауэр полагал, что разум может ограничивать искренность и свободу воли, основные составляющие человеческой жизни. Рационализм, согласно его взглядам, не способен полностью охватить и понять мир и все его проявления.
- Подчеркнутый эгоизм: Шопенгауэр считал, что человеческое поведение в значительной степени определяется не разумом, а чувствами, эмоциями и эгоизмом, что противоречит идеалам рационализма и объективности.
- Пессимистический мировоззрение: Философ также разделял пессимистическое отношение к жизни, что противоречит оптимистическим идеям рационализма о прогрессе и улучшении общества.
Таким образом, критика Шопенгауэра рационализма имеет объективную причину в отрицании рационального мышления, ограниченности разума, эгоизме и пессимистическом взгляде на жизнь.
Надеюсь, ответ был понятен и полезен для вас.
korotinadasha07
06.02.2023
Хорошо, давайте разберемся вместе.
Гражданское общество включает в себя различные элементы, которые являются его основными составляющими. Для классификации этих элементов мы можем использовать схематичную форму, чтобы было понятно и наглядно.
Вот схема, которая поможет нам классифицировать элементы гражданского общества:
1. Граждане
- Люди, члены определенной страны, обладающие гражданскими правами и обязанностями.
- Обычные граждане, которые активно участвуют в жизни общества и влияют на его развитие.
2. Организации
- Некоммерческие организации, такие как благотворительные фонды, общественные объединения, молодежные организации и т. д.
- Профсоюзы и профессиональные ассоциации.
3. СМИ (Средства массовой информации)
- Телевидение, радио, газеты, журналы и Интернет.
- Они играют важную роль в распространении информации и обеспечении свободы слова.
4. Неправительственные организации (НПО)
- Организации, которые не являются частью правительства, но работают на защиту интересов граждан.
- Обычно они занимаются вопросами окружающей среды, прав человека, здравоохранения и прочими социальными проблемами.
5. Бизнес и предпринимательство
- Компании и предприятия, которые занимаются производством и предоставлением товаров и услуг.
- Они создают рабочие места, улучшают экономику и являются источником дохода для государства.
6. Образование и наука
- Школы, колледжи, университеты, научные институты и лаборатории.
- Эти учреждения способствуют развитию общества и предоставляют людям знания и навыки.
Все эти элементы гражданского общества взаимодействуют друг с другом, чтобы сделать общество лучше и развитым.
ответ:Микросистема – это паттерн деятельностей, ролей и межличностных взаимодействий, переживаемых развивающимся человеком в данном окружении с конкретным набором физических характеристик и присутствием людей, которые обладают собственным темпераментом, личностью и убеждениями". Следует заметить, что речь идет не просто об объективном окружении, а о специфике переживания его субъектом. Другими словами, они должны обладать для него значением. Фактически У. Бронфенбреннер повторяет идею К. Левина о существовании феноменального поля, которое отличается от материальной реальности. Микросистемами ребенка может быть его семья и группа детского сада. Иллюстрацией влияния микросистемы может выступить поведение детей родителей, переживших Великую депрессию в США. Став взрослыми, эти дети были беспокойными родителями, имевшими сложности в личной жизни. Более того, даже дети их детей имели ярко выраженные трудности в поведении. Важно подчеркнуть, что речь идет не о наследовании темперамента, а о переживании конкретных обстоятельств в весьма сложной экономической ситуации.Мезосистема состоит из связей между несколькими окружениями, в которых находится человек (например, дом и школа или дом и работа). Другими словами, мезосистема является комбинацией микросистем. В исследовании С. Скарр-Салапатек и М. Уильямс приняли участие 30 новорожденных весом от 1300 до 1800 г и их матери. Практически все дети были рождены афроамериканскими подростками из бедных слоев общества. Матери и их младенцы были разбиты на две группы: дети из контрольной группы получали обычный уход; для детей и матерей из экспериментальной группы была разработана специальная программа. Пока дети экспериментальной группы находились в больнице, персонал помимо кормления играл и общался с детьми (в среднем по четыре часа в сутки); детей из контрольной группы брали на руки лишь для кормления и других процедур. После выписки детей домой к матерям из экспериментальной группы раз в неделю на протяжении года приходил социальный работник для того, чтобы играть и заниматься с ребенком, а также просвещать молодую мать о ходе развития ее малыша, правилах воспитания и т.д.. Результаты показали, что 22% детей из экспериментальной группы имели IQ менее 90, в то время как такой же уровень интеллектуального развития имели 67% детей из контрольной группы. Эти данные можно объяснить тем, что помимо диадических отношений с матерью, у детей были установлены взаимоотношения с представителем персонала больницы и с социальным работником. Интересно также то, что "большинство матерей из экспериментальной группы были заинтересованы в социального работника не только их детям, но и им самим. Они искали совета по многим практическим сторонам жизни (по поводу квартиры, получения работы и т.д.), а также в личной жизни (сложности в отношениях с мужчинами, их матерями, братьями и сестрами и т.д.). Работа по сопровождению ребенка дала бо́льшую поддержку матерям, чем это было изначально запланировано, но это было необходимо для оказания настоящей малышу". Очевидно, что развитие мезосистемы за счет включения представителей различных диад в совместную деятельность, оказало положительное влияние не только на детей, но и на их матерей.
Объяснение: