молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе настоящее и будущее.
Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. В этих условиях наиболее остро проявляются изменения в характере межпоколенческих взаимодействий, в содержании внутрисемейных, внутригрупповых отношений, в существе норм, регулирующих ценностные ориентации, жизненные планы, поведение молодых людей. По-новому встают вопросы воспитания, социализации, становления и развития молодого поколения.
. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.
Вместе с тем, молодежь только вступает в трудовую и общественную жизнь, она еще не полностью включена, менее интегрирована в существующие социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые процессы. Ей легче воспринимать переломные эпохи, но именно они не позволяют ей ощутить всю полноту общественных взаимодействий и ограничивают ее потенциал.
Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. На основе примеров из отечественной и всемирной истории раскройте роль культуры как фактора социальных изменений. Какую роль в развитии общества сыграло в разные эпохи заимствования культурных достижений других народов. нужно отталкиваться от социологической трактовки культуры, изученных концепций социальных изменений, связав их с конкретными примерами социальных изменений (монгольское иго, европеизация Петра Первого, преобразования советской власти и др.
Влияние армии на здоровье человека.
Армия влияет на здоровье человека очень сильно, а если быть точнее, то очень сильные нагрузки на сердце и там никто смотреть не будет. Так-же отвыкание от своего режима сна, уже происходит сбой в организме.
Влияние школы на здоровье человека.
Учителя в школе гнобят учеников, занижают оценки, а могут и опозорить перед всем классом, человек расстраивается. Ученик переживает за свои оценки, за сдачу экзаменов, а некоторые получая двойки за экзамены могут покончить жизнь самоубийством. Из-за школы портятся отношения с родителями из-за оценок. ЛИчная неприязнь учеников, скандалы, оскорбления и драки.