Сегодня с пеной у рта принято рассуждать, что отвратительное отношение к старикам – это результат государственной заботы. Мол, маленькие пенсии, унизительные очереди, мизерные льготы провоцируют неуважение молодежи к пожилым людям.
Понятно, что наши инстинкты превалируют над разумом, и забота человеческого рода, как можно лучше и стабильнее обеспечить жизнь потомству, а не тем, кто дал жизнь. Почему-то мы не прогнозируем заранее, что созерцая пример личного нашего с вами отношения к своим бабушкам и дедушкам, к своим родителям мы создаем стереотип отношения наших детей к нам в старости.
В советское время еще как-то пытались, внушали, что старики – это гордость, ветераны фронта и труда. Мы должны сказать что они выиграли войну и подняли на ноги из развалов такую огромную страну.
Мысль понималась и принималась, пока оставались люди, которые видели своими глазами эти события.
Но что делать сегодняшнему поколению, которое не то, что не видело и по большей части не слышало в должной мере об уважении в принципе.
Не спорю, что социальные программы могли быть и получше, и можно было бы запустить ролики социальные в инет и по телевиденью о взаимосвязи поколений. А в школах должны быть программы, отработанные психологами, на коррекцию отношений между поколениями в семье.
Еще один упущенный фактор: пока молод и особенно болезни не трогают, ты недопонимаешь, что мучает пожилого человека. Проблемы со здоровьем откладывают отпечаток на личные взаимоотношения.
Совершенно неважно, что болит, как болит, но это мешает, выбивает из активной жизни, меняет характер и поведение стареющих людей. И неуживчивость, и вредность тут совершенно не причем.
Подобные ситуации меняют отношения в семье: пожилому человеку не хочется постоянно говорить о тяжести и боли, молодому не понять, почему старики так занудствуют. Так и рождаются тяжело запущенные недопонимания и обвинения.
А будущее поколение мотает на ус, не разбираясь в тонкостях взаимоотношений, а копируя стереотипы поведения. У папы и мамы как всегда не хватает времени и смелости объяснить ребенку, почему бабушка или дедушка «дурят».
Характерной чертой старости принято считать мудрость. Весь жизненный опыт подытоживается, уравновешивается характер, и пожилой человек по логике становится энциклопедией жизни, в которую может заглянуть за решением любой проблемы молодежь.
Хорошо, если это так. А что мы даем взамен. Когда будем «возвращать долги»?
Старый человек в мудрости любой нации воспринимался как младенец: что стар, что млад. Это говорит не о его безумии или неадекватных поступках, а о его бес во многих вещах.
Следовательно, ему требуется дополнительная забота и внимание. Не оставите же вы без присмотра годовалого или даже трехгодовалого ребенка на кухне среди ножей, рядом с кипящим молоком и т.д. Так и с пожилыми людьми. Не постоянный контроль, а дополнительное внимание к мелочам не повредит.
Что еще кошмарней, когда старики неизлечимо больны или прикованы к постели. Созерцая жестокость и равнодушие к боли их собственных детей, оправдывающих себя усталостью и тем, что жизнь продолжается, волосы встают дыбом.
Естественным стала и оценочная система в отношениях поколений: а что ты мне дал, ты меня просто родил. За что тебе сказать или Представляю, как хочется закричать попавшим под такой пресс, лучше б я тебя не родил.
Помните, заблуждение – что молодость вечна. Она протяженнее, чем старость. Но и вас это настигнет. Какой мерою меряете, такой и вам отмерится. Не хотите досматривать стариков, вас придется досматривать.
Не хотите ухаживать за больными, захотят ли за вами ухаживать ваши дети. Грубите, и вам буду грубить. Это диалектика жизни: мы имеем то, что рождаем сами. Только логику этих связей теряем из виду за жизненными проблемами и взращиванием нашей гордости.
Поэтому и приходится старикам реализовывать пословицу: «любите ваших внуков, они отомстят вашим детям». Этого ли мы хотим?
Наше с вами отношение к старикам – это построенная своими руками собственная старость, а не какого-то государства. И никуда от этого не денешься. Нас будут любить или не любить настолько, насколько мы сами любили и понимали.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Попробуйте записать варианты ответов на предложенные во из жизни жителей Древнего Новгорода. 1)Купец Жердяй хвалился на пиру: «Я своим работничкам плачу за их неустанные труды понемногу. Нечего на холопов тратиться, мне самому лишний прибыток сгодиться. И так проживут, я им ничего не должен, наоборот, даже благодетельствую, работу вот даю. Чего нужно ещё, пусть сами работнички на огородах выращивают. Если не нравиться им моя плата, то пусть уходят на все четыре стороны, нынче много людей без дела шатается, наберу новых! А коли взбунтуются холопы супротив меня, то вызову я стражников, быстро пересчитают у крикунов рёбра. Вот такой я человек, вот такой я крепкий хозяин!». Какие ошибки допустил в своём хозяйском деле купец Жердяй? Чем может обернуться для него такое отношение к работникам? 2)Задумалась боярыня Марфа-посадница, как достаток своей семьи увеличить. Есть у неё терем большой, да вот беда, больно ветхим стал – крыша подтекает, столбы подгнили, ставни не закрываются. Коли туда жильцов пускать – так хороший человек там жить не станет, а пустишь лихих людей, они, чего доброго, тот терем подпалят и во всём Новогороде пожар учинят. Что делать, как быть? Посоветуйте Марфе-посаднице, как сей терем с большим прибытком можно использовать. 3)Решили как-то дети шорника Онисима подмогнуть родителям, подзаработать деньги. Стали умом раскидывать, совет держать, как достаток получить можно. Речёт Андрейка, коему в этот день пятнадцать годов стукнуло: «Пойду я к далёким горным хребтам Югорской земли, зайду в шахты глубокие и буду горным мастерам золотую руду искать, а злато начну домой отсылать». Молвит Аксинья, коей десять годов: «Ладно придумано. А я начну пасхальные яички расписывать, изображу на них цветы и травы чудесные, невиданных райских птиц. Охотно будут новгородцы на Пасху те яички покупать, отдам я свой доход тятеньке и матушке». Тут запищал пятилетний малец Нежок: «А я возьму корок хлебных да прелых дрожжей, ягодок можжевеловых, яблочек опавших и сотворю квасок, что ударит в носок. Встану в жару рядом с нашим теремом и почну тот квасок продавать. Хоть и малая денежка, а в доход пойдёт». Как сказали они, так и сделали. Но было то в далёкие времена. А кто бы из этих троих – Андрейка, Аксинья или Нежок смог в соответствии с законами нашего времени получить доход изобретёнными
1. Во первых купец Жердяй допустил очень большую ошибочку —- он не платил МРОТ этим крестьянам, а они могли взбунтовать против него и ему бы это не пошло на руку. Он мог потерять своих рабочих и его хозяйство могло пасть.
2.Во первых Марфе-посаднице нужно терем свой подлатать и обустроить хорошо, да не пускать лихих людей туда. И еще в ее терем можно сдавать под аренду как кладовую, пускай там будут храниться вещи кого-то.
3.Я считаю что в соответствии с законами нашего времени, получить доход изобретенным мог —— Нежок, так как у него самый прибыльный был бы и легкий получения дохода. Квас-— это и хоть не дорого но вкусно и быстро, так что он быстро бы раскупался.
Но и Аксинья смогла бы тоже заработать но не так много как Нежок, потому что яйца будут покупать только на пасху, а квас будут брать всегда.
Ну, а Онисима точно нечего бы не получил, так как ему всего 15 годов, а на работу шахтера можно устроиться как минимум с 18 лет.
Объяснение: