1) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг — управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон)
ответ: обязанности
2) «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский)
ответ: патриотизм
3) «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». (Л. Н. Толстой)
ответ: мораль
4. Вставьте пропущенные в тексте слова.Умственный и физический — две взаимосвязанные стороны человеческой . В отличие от животных, действующих инстинктивно, человек строит свою практическую деятельность , в соответствии с предварительно выработанной целью, программой. С возникновением , классов и государства труд становится привилегией господствующего класса, а вся тяжесть труда падает на долю угнетенных масс. В условиях революции все более значительные слои интеллигенции начинают участвовать в непосредственном производственном процессе. В будущем оба вида труда станут элементами целостной деятельности всесторонне развитого человека, для которого участие в делах является первой жизненной .
2) Труд
3) Деятельность (деятельности – в тексте)
7) Сознательный (сознательно – в тексте)
4) Частная собственность (частной собственности – в тексте)
9) Умственный
10) Физический (физического – в тексте)
6) Научно-техническая (научно-технической)
8) Общество (общества – в тексте)
1) Потребность (потребностью – в тексте)
5. Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.Мамины украшения, свадебный альбом, бабушкин пирог, дедушкины награды
ответ: елочные игрушки – потому что остальные предметы принадлежат членам семьи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Человек – звено в цепи эволюции. Проблема человека в философии. Сходства и различия человека и животного.
2) В строении тела человека и животных выделяют аналогичные органы и части тела. Как и у всех обезьян, передние конечности человека хватательные, имеют кисть, свободно сгибающуюся и разгибающуюся; большой палец противопоставлен остальным; концевые фаланги снабжены сводчатыми ногтями. В плечевом поясе хорошо развиты ключицы, обеспечивающие разнообразные и сложные движения передних конечностей. Черепная коробка крупная. Глазницы расположены на фронтальной стороне черепа и обращены вперед. Поля видимости каждого глаза не изолированы, как у большинства млекопитающих, а перекрываются одно другим, что обеспечивает бинокулярное, объемное зрение. Кроме того, у человека имеются рудиментарные органы, которые выполняли важные функции у животных и сохранились у человека, хотя не нужны ему .
Главным отличием в строении человека и животного является развитие головного мозга – материальной основы мышления, сознания, речи. Головной мозг человека не только значительно крупнее, но и гораздо более сложно устроен, чем мозг животных. Это связано с появлением новых структур, ансамблей нейронов, регулирующих сложные движения, речь, мышление. Полушария головного мозга человека неравноценны, они функционально асимметричны. Ученые доказали, что левое полушарие связано с логическим мышлением, целенаправленностью действий, а правое – с эмоциональной сферой, с интуицией. Асимметрия мозга человека формируется сразу после его рождения. Результатом эволюции стали фундаментальные биосоциальные отличия человека, которые появляются в процессе онтогенеза при условии жизни человека среди людей, в социуме. Эти особенности касаются и физиологии, и поведения, и образа жизни человека.
Развитие разума. Человек в отличие от животных обладает особой формой мышления – понятийным мышлением, т. е к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Отражение действительности животными всегда конкретно, предметно, связано с определенными предметами окружающей среды.
Животные могут совершать очень сложные действия, но в основе их поведения лежат инстинкты – генетически заложенные программы поведения. Набор таких действий строго ограничен, определена последовательность, которая не меняется с изменением условий. Человек же вначале ставит цель, составляет план действий, который может измениться при необходимости, и претворяет его в жизнь, анализирует полученные результаты, делает выводы. Человек сознает, что он делает, и понимает мир. (сходства и различия)