Виктория1690
?>

Вовлекаться в совершение преступление может несовершеннолетний: Выберите один ответ: 1. достигший возраста 14 лет 2. достигший возраста уголовной ответственности за конкретное преступление 3. любого возраста 4. достигший возраста 16 лет

Обществознание

Ответы

Виталий_Ильназ574
В действующих политико-правовых системах существуют различные подходы к понятию и определению права. Такое обстоятельство во многом объясняется многозначностью данного понятия. Право одновременно является и идеалом, и реальностью, порождением социального порядка и проявлением воли, системой нормативов поведения и притязанием отдельного субъекта, инструментом свободы и орудием произвола. Кроме того, плюрализм определений обусловлен рядом объективных и субъективных факторов, среди которых определяющее значение могут иметь особенности национальной культуры, специфика исторической и политической обстановки (сравните господствующие правопонимания при тоталитарных и демократических режимах), уровень научной разработки проблемы, а также субъективные позиции ученых, выражающих различное отношение к природе, социальному назначению, исторической судьбе права.В настоящее время сложились два основных направления в правопонимании.Так, сторонники естественно-правовой концепции утверждают, что право как объективное явление общественной жизни создается не человеком и уж тем более не государством. Оно формируется природой или божественной силой, утверждая тем самым справедливость и равноправие, оберегая человечество от произвола.Представители позитивистского направления, напротив, отмечают, что право не может быть аморфным и создаваться мифической природой. Оно создается государством как объективно существующий и общепризнанный стандарт поведения и только при этом условии может четко и недвусмысленно регулировать общественные отношения.В рамках этих направлений существует множество школ. Их представители преувеличивают значение отдельных признаков, свойств и источников этого явления. Так, развивая представления сторонников естественно-правовой концепции о праве как системе идей и нравственных принципов, представители психологической школы понимают под правом психические переживания людей по поводу взаимной деятельности. Юридический позитивизм в своей крайней форме проявился в нормативистской теории. По мнению представителей этой школы, содержание права состоит только из норм абстрактного долженствования. Представители социологической школы, отмечая, что идеи и абстрактные нормы не позволяют четко и справедливо регулировать отношения, утверждают право как систему действий правоприменительных органов но разрешению конкретных ситуаций, что вызывает возможность произвола. На наш взгляд, следует лишь приветствовать разные подходы к правопониманию. В научном плане каждая из доктрин является шагом к познанию природы и возможностей права. В практическом — благодаря спорам о праве более рационально решаются современные вопросы об источниках, эффективности, системности права и средствах разрешения противоречий и т. д.Названные концепции, наряду с идеями, оказавшимися неоправданными или невостребованными, содержат рациональные моменты, правильно отражая отдельные свойства и аспекты права. Вместе с тем авторы, часто и необоснованно абсолютизирующие их, не дают объективного, комплексного представления о данном явлении в целом.
mishamedbrat

Какие стороны участвуют в социализации?

Социализация - это процесс интеграции индивида в общество. Поэтому одной стороной выступает индивид, а другой - среда.

При первичной социализации есть две стороны: индивид и семья. Далее: индивид - школа, индивид - спортивная секция, индивид - университет, индивид - армия и так далее.

В чем проявляется деятельность каждой из сторон?

Одной стороной всегда выступает индивид. Его задача в этом процессе - социализоваться.   Вторая сторона - определенная группа, которая индивиду приобретать новый социальный опыт или пересматривать уже имеющийся, обучает индивида ценностям, правилам - в общем интегрироваться.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вовлекаться в совершение преступление может несовершеннолетний: Выберите один ответ: 1. достигший возраста 14 лет 2. достигший возраста уголовной ответственности за конкретное преступление 3. любого возраста 4. достигший возраста 16 лет
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rastockin8410
Рафаэль633
Dom540703174
sve34166163
natakrechko
PetrovDrozdov1785
Троцкая-Ивановна
Ахади
valentinakarma2800
fudan
Краева
zakupka-marion
Аверьянова
shef3009
snip99