andyrvo
?>

1 мини-кейс. В рассказе Г.Г.Маркеса «Незабываемый день в жизни Балтасара» 12-летний сын весьма состоятельного господина, заказывает мастеру необыкновенную птичью клетку. Когда работа готова, об этом узнает отец мальчика и наотрез отказывается платить. Тронутый горем ребенка, мастер дарит ему свою работу, но отец запрещает сыну принимать подарок. Определите правовое содержание данной ситуации. 2 мини-кейс. 10-летний Эльдар Гасанов был удален учительницей с урока за плохое поведение. Заскучав один в коридоре, мальчик вылез из окна туалета, отправился гулять и гвоздем расцарапал крыло дорогого автомобиля, принадлежавшего Култысову. Кто будет нести материальную ответственность в данном случае? А если Эльдару было бы 15 лет? 3 мини-кейс. 17-летняя Постромкова заключила с банком «Озарение» договор банковского вклада и хотела завещать вклад своему знакомому Цаплину. Сотрудники банка отказали ей в удостоверении завещательного распоряжения, пояснив, что это возможно лишь с согласия ее родителей. Кто прав в данной ситуации? 4 мини-кейс. 7-летняя Женя Самохина направила в детский журнал «Самовар» свой рисунок, который был опубликован в очередном номере. Мать девочки потребовала от редакции выплаты гонорара за публикацию, но получила разъяснения, что редакция гонораров своим юным читателям за публикации их рисунков, рассказов и стихов не выплачивает. Тогда родители Жени заявили, что редакция журнала не имела права публиковать рисунок их малолетней дочери без их согласия, поэтому они намерены добиваться в суде компенсации морального вреда, причиненного нарушением их авторских прав. Определите, сто прав в данной ситуации. 5 мини-кейс. 14-летняя Зоя Лыкова неоднократно присматривала за соседскими детьми, за что получала денежное вознаграждение. Накопив необходимую сумму, она с одобрения матери купила себе золотое кольцо, а через некоторое время подарила кольцо своему другу Гургеняну. Родители девушки были возмущены и настаивали на возврате кольца. Имеют ли родители право аннулировать сделку?

Обществознание

Ответы

ЮрьевичКарпова1564

1)В данных правоотношениях субъектами являются: мастер, сын и его отец. Объектом правоотношений является птичья клетка. Отец отказался платить за неё мастеру, так как заказ сделал не он, а его сын, а по статье 28 за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Но когда мастер предложил мальчику отдать клетку даром, отец также был против, но тем самым, он нарушил статью 26.2 ГК РФ Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя совершать мелкие бытовые сделки.

2)В этой ситуации, ответственность за поступки Эльдара будут нести родители или опекуны, так как по статье 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В случае, если Эльдару уже на тот момент было полных 15 лет, то в возрасте от 14 до 18 лет подросток отвечает самостоятельно за неправомерные нарушения. Но при отсутствии средств для компенсации нанесённого ущерба, обязанность переходит на родителей или опекунов. Совершеннолетние отвечают за свои действия собственным имуществом и личной свободой.

3) Согласно статье 27.1 . Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дее если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дее производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда. Так что, если 17-летняя  Постромкова не является дее по решению суда – то банк поступил верно.

4) В статье 28.2 ГК РФ говорится, что малолетние, в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки и сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды  не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. Поэтому, мать Жени Самохиной не права в данной ситуации.

5) Исходя из статьи 26.2, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.

Объяснение:

melissa-80

Объяснение:

Биополитика в широкой интерпретации может быть определена как совокупность всех приложений биологии к политической сфере. Разные определения биополитики, в конечном счете, связаны с во о месте человека в планетарном многообразии жизни, о связи, родстве, сходстве, взаимозависимости между человечеством и всем БИОСом. Власть и наука – это те институты современной цивилизации, от которых в огромной степени зависит динамика процессов развития, как общества, так и государства. Наука зависит от ее взаимоотношений с властью, а власть зависит от ее взаимоотношений с наукой. И эта связь науки и власти является довольно сложным и многозначным процессом. В любой стране и в разные времена можно выделить 3 тенденции взаимоотношений науки и власти, а именно:

Первая тенденция.Власть, когда отдает команду, приказ, ожидает только подчинения. Такова природа власти. Ученые в этом отношении неизменно вызывали и вызывают подозрения у власти. Причина в том, что, приверженные академическим свободам, ученые истину ставят выше идеологических и политических утверждений.

Вторая.Из всех видов управления для власти наиболее близко, а потому чаще всего применяется командное управление, с которого она добивается подчинения. Наука же, будучи, с точки зрения власти, всего лишь ее полезным ресурсом, добивается от власти своих целей (в первую очередь финансирования научных исследований), предпочитая рефлексивные трансформации, корректировки целеполагания власти, подразумевающие необходимость поставить себя на место партнера, представить его будущие действия и делать свои шаги, исходя из этого знания.

И в третьих.Невнимание к фундаментальным наукам проявлялось не раз в истории и тоже оказывается стойкой закономерностью. Иногда такое пренебрежение было вызвано искренним непониманием, какой такой заумью занимаются ученые чудаки. Иногда, например, сегодня — высшим приоритетом «быстрых денег», когда все, что не приносит немедленной прибыли, — дело пустое и финансирования не заслуживает. Редко, когда государственные деятели улавливали связь между занятиями ученых чудаков и мощью, политическим авторитетом государства.[Олескин А.В.]

Отношения власти и науки, финансируемой властью, всегда осложнялись и будут осложняться утилитарным подходом власти к науке, постоянными сомнениями власти в прибыльности науки. В период всевластия коммунистической идеологии это печальное обстоятельство приобрело еще более гипертрофированный, доходящий до абсурда характер. С одной стороны, власть не жалела средств на ВПК, развитие которого непредставимо без постоянного прогресса в целом ряде прикладных и фундаментальных направлений науки. С другой – в представлении партийно-правительственных властителей ученые были такими же "винтиками" и послушными "подручными партии", как писатели, инженерно-технические работники, журналисты... Очевидно, что мнение "винтика" при строительстве в расчет приниматься не может, тем более, если речь идет о “великой стройке светлого будущего всего человечества”. В результате, например, была угроблена генетика, власть проморгала компьютерную революцию – было потеряно все из-за косности и ограниченности тогдашнего политического руководства, которое не могло выйти за рамки своих замшелых представлений и понять, что общественный прогресс определяется не классовой борьбой, а в первую очередь научно-техническими достижениями. Сегодня нет и не может быть, в рамках отдельного государства, иной политики, никакой другой национальной идеи, кроме политики ощутимого улучшения экономической ситуации, кроме идеи повышения уровня и качества жизни людей, целенаправленного формирования на этой основе свободного и ответственного человека. Потому что лишь свободные граждане, живущие достойной жизнью создать гражданское общество и правовое государство и гарантировать спокойную жизнь без очередных перекосов в развитии.

rinata542

Власть, оказывает воздействие на тело, душу и ум, пронизывает их, подчиняет закону своей воли. По существу своему она подобна авторитету. Коррелятом её является уважение; этическую ценность она представляет тогда и только тогда, когда так направляет уважающего её, что тот оказывается на в состоянии осуществлять большее количество более высоких ценностей, на подвергаясь непосредственно воздействию со стороны власти. Власть нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть политической истории.

Концепция власти - одна из ведущих теоретических концепций исследованию политических отношений и пониманию механизма деятельности государства и политической системы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1 мини-кейс. В рассказе Г.Г.Маркеса «Незабываемый день в жизни Балтасара» 12-летний сын весьма состоятельного господина, заказывает мастеру необыкновенную птичью клетку. Когда работа готова, об этом узнает отец мальчика и наотрез отказывается платить. Тронутый горем ребенка, мастер дарит ему свою работу, но отец запрещает сыну принимать подарок. Определите правовое содержание данной ситуации. 2 мини-кейс. 10-летний Эльдар Гасанов был удален учительницей с урока за плохое поведение. Заскучав один в коридоре, мальчик вылез из окна туалета, отправился гулять и гвоздем расцарапал крыло дорогого автомобиля, принадлежавшего Култысову. Кто будет нести материальную ответственность в данном случае? А если Эльдару было бы 15 лет? 3 мини-кейс. 17-летняя Постромкова заключила с банком «Озарение» договор банковского вклада и хотела завещать вклад своему знакомому Цаплину. Сотрудники банка отказали ей в удостоверении завещательного распоряжения, пояснив, что это возможно лишь с согласия ее родителей. Кто прав в данной ситуации? 4 мини-кейс. 7-летняя Женя Самохина направила в детский журнал «Самовар» свой рисунок, который был опубликован в очередном номере. Мать девочки потребовала от редакции выплаты гонорара за публикацию, но получила разъяснения, что редакция гонораров своим юным читателям за публикации их рисунков, рассказов и стихов не выплачивает. Тогда родители Жени заявили, что редакция журнала не имела права публиковать рисунок их малолетней дочери без их согласия, поэтому они намерены добиваться в суде компенсации морального вреда, причиненного нарушением их авторских прав. Определите, сто прав в данной ситуации. 5 мини-кейс. 14-летняя Зоя Лыкова неоднократно присматривала за соседскими детьми, за что получала денежное вознаграждение. Накопив необходимую сумму, она с одобрения матери купила себе золотое кольцо, а через некоторое время подарила кольцо своему другу Гургеняну. Родители девушки были возмущены и настаивали на возврате кольца. Имеют ли родители право аннулировать сделку?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

MikhailovichVitalevich1393
director
endyurans2ooo
zharovaleks
mmi15
mouse-0211fsb3509
Salkinserg
Елена-Олег
shumilovs7252
Валерия Воробьева396
veniaminsem
kattarina71
Kashirina
Freelifecool797
makscska22879