Человек формируется и развивается как личность под влиянием совместной деятельности с другими людьми. В этом смысле он оказывается одновременно и субъектом и объектом общественных изменений. Вот почему проблему личности невозможно решать без рассмотрения взаимосвязи личности и общества. В каких же формах она проявляется?
Связь личности и общества опосредствована прежде всего первичным коллективом: семейным, учебным, трудовым. Только через коллектив каждый его член входит в общество. Отсюда понятна его решающая роль коллектива как исключительно важной «клеточки» целостного социального организма, где личность складывается духовно и физически, где путем усвоения языка и овладения общественно выработанными формами деятельности она впитывает в себя в той или иной мере созданное трудами предшественников. Непосредственные формы общения, складывающиеся в коллективе, образуют социальные связи, формируя облик каждого человека. Через первичный коллектив идет «отдача» личного обществу и достижений общества — личности. И как каждая личность несет на себе печать своего коллектива, так и каждый коллектив несет на себе печать составляющих его членов: будучи формирующим началом для личностей, он сам формируется ими. Коллектив не есть нечто безликое, сплошное и однородное. Он в данном отношении представляет собой соединение разных неповторимых индивидуальностей. И в нем личность не тонет, не растворяется, а выявляется и самоутверждается. Выполняя ту или иную общественную функцию, каждый человек играет и свою индивидуально-неповторимую роль, имеющую в громадном спектре разнообразных видов деятельности единую основу. В развитом коллективе человек поднимается до осознания значимости своей личности.
ответы на вопросы. Человек формируется и развивается как личность под влиянием совместной деятельности с другими людьми. В этом смысле он оказывается одновременно и субъектом и объектом общественных изменений. Вот почему проблему личности невозможно решать без рассмотрения взаимосвязи личности и общества. В каких же формах она проявляется? Связь личности и общества опосредствована прежде всего первичным коллективом: семейным, учебным, трудовым. Только через коллектив каждый его член входит в общество. ...
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «производство» и «произ¬водительность труда»? А. Рост производства обязательно должен привести к увеличению производитель¬ности труда. Б. Увеличение производительности труда приводит к увеличению производства при тех же ресурсах. 1. верно только А; 2. верны оба суждения; 3. верно только Б; 4. оба суждения неверны. ответ: 2. Что из приведённого ниже иллюстрирует такую функцию денег, как средство на¬копления 1. покупка товаров в кредит; 2. получение заработной платы; 3. оплата коммунальных услуг; 4. помещение денег в банк. ответ: 3. К главным во экономики не относится во что производить?; 2. где производить?; 3. как производить?; 4. для кого производить? ответ: 4. Сдельная форма заработной платы используется при вознаграждении за труд 1) инженера 2) профессора 3) водителя автобуса 4) сварщика ответ: 5. К материальным стимулам труда относится 1. получение путёвки в пансионат; 2. возможность профессионального роста; 3. уважение со стороны окружающих; 4. возможность самосовершенствования ответ: 6. Семья Л. открыла продуктовый магазин, в котором работают 7 человек. Управле¬ние осуществляет глава семьи. Магазин владеет небольшой долей продуктового рын¬ка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о малом предпринимательстве? 1. самостоятельная, инициативная деятельность; 2. быстрое при к местным условиям хозяйствования; 3. рациональное использование экономических ресурсов; 4. получение экономической выгоды. ответ: 7. Товар в отличие от услуги 1. обладает полезностью для людей; 2. удовлетворяет определённые потребности человека; 3. имеет вещественную форму; 4. обладает стоимостью ответ: 8. Бригада кондитеров фирмы «Лакомка» изготавливает торты и пирожные. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что бригада кондитеров получает сдельную заработную плату? 1. является формой дохода в любой экономике; 2. используется для повышения производительности труда; 3. выражает цену товара «рабочая сила»; 4. представляет собой форму материального вознаграждения за труд ответ: 9. Какой пример относится к понятию экономики как науке? 1. определение уровня безработицы в стране; 2. предоставление услуг по ремонту видеоаппаратуры; 3. производство мебели; 4. разработка бизнес-плана нового коммерческого про¬екта. ответ: 10. Верны ли следующие суждения о предпринима¬тельских А. Предпринимательские это физичес¬кие и умственные усилия, которые человек затрачи¬вает в процессе производства. Б. Предпринимательские сводят вместе три ресурса, участвующие в процессе производ¬ства, — землю, капитал, труд. 1. верно только А; 2) верны оба суждения; 3. верно только Б; 4) оба суждения неверны. ответ: 11. Верны ли следующие суждения о наилучшем вари¬анте использования ресурсов? А. Наилучший вариант использования ресурсов состо¬ит в обеспечении максимального результата при ми¬нимальных затратах. Б. Наилучший вариант использования ресурсов состо¬ит в обеспечении минимального результата при мак-симальных затратах. 1. верно только А; 2) верны оба суждения; 3. верно только Б; 4) оба суждения неверны ответ: 12. Какая форма (система) оплаты труда преимущест¬венно используется применительно к инженерно-техни¬ческим работникам? 1. повременная; 2. сдельно-прогрессивная; 3. сдельная; 4. смешанная. ответ: 13. Число работо жителей каждой страны строго фиксировано в любой момент. Этот пример доказы¬вает ограниченность экономических ресурсов 1) природных; 2) финансовых; 3) материальных; 4) трудовых ответ: 14. Характерной особенностью предпринимательства является 1) постановка цели; 2) наличие воли; 3) эмоциональная активность; 4) получение прибыли ответ: 15. Верны ли следующие суждения о производитель¬ности труда? А. Повысить производительность труда можно путём издания специальных законов. Б. Увеличение производительности труда приводит к росту производства при тех же ресурсах. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны ответ:
1) 3
2) 4
3) 2
4) 4
5) 1
6) 1
7) 3
8) 2
9) 1
10) 2
11) 1
12) 1
13) 4
14) 4
15) 2
P.s Если не трудно, поставь пять звезд, нажми " " и сделай лучшим ответом, я хочу получить уровень "отличник" )