alexeylipatov
?>

Прочтите текст и выполните задания 1-4. Гражданский кодекс РФ. Извлечения Статья гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дее возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. 2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дее в полном объеме со времени вступления в брак. <...> Статья 26. 1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем. 2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; 2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; 3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; 4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки <...> По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах. 3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом <...> Статья 27. 1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дее если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дее эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда. <...> 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Как ГК определяет, что такое дее Какие три обстоятельства, согласно Гражданскому кодексу РФ, позволяют несовершеннолетнему приобрести полную дее до достижения 18 лет? 3. 15-летний Иван разместил накопленную за несколько лет сумму денег на счете в коммерческом банке. Родители предупреждали его о том, что банк имеет сомнительную репутацию, но Иван поступил по-своему. Вскоре банк разорился, и Иван потерял свои сбережения. Объясните позицию родителей Ивана с точки зрения норм Гражданского кодекса РФ. Приведите фрагмент (-ы) текста е) в объяснении. 4. В обществе бытует мнение, что дее несовершеннолетних с 14 до 18 лет следует ограничивать с целью защиты их прав. Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Обществознание

Ответы

Yelena_Irina826
1. Обмен, торговля.

Обмен – это движение товара от одного товаропроизводителя к другому и предполагает эквивалентность.

Разновидности обмена:

- Бартер (обмен одного товара на другой, без участия денег)

- Торговля (обмен одного товара на другой, посредством денег)

Торговля, как одна из разновидностей обмена:

В отличии от бартера, в торговле есть посредник - деньги. Благодаря этому посреднику в таком обмене можно проследить несколько плюсов:

Позволяет более точно измерить стоимость товараСокращает время обменаСокращает затраты при обмене 2. Назовите функции семьи, приведите примеры.

Семья — социальный институт, базовая ячейка общества, у которой есть свои функции:

Репродуктивная (воспроизводство населения)Воспитательная (социализация молодого поколения)Хозяйственно-бытовая (получение услуг одними членами семьи от других)Экономическая (получение средств одними членами семьи от других)

В семье появился ребенок. Задача родителей дать ему воспитание, образование, обеспечить его существование - социализировать. (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ)

В семье основные источники заработка - муж и жена. Они друг другу откладывают часть своих доходов в долгий ящик, тем самым совмещая их. (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)

appbiznessm
Самообразование во все времена было основным источником человеческого знания. 
«Кто дорожит жизнью мысли,— писал Д.И.Писарев,— тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий». 
Век живи — век учись. Речь идет о непрерывном образовании, не имеющем возрастных и временных границ. Он также уточняется в серии последовательных аксиом, суть которых самоочевидна: Нет предела знаниям человека; Знание— не мешок, за собой его таскать не надо; “Уча других, также учись” (Н.В. Гоголь); “Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования” (Н.А. Рубакин); По платью (одежке) встречают, по уму провожают; Не выучит школа, выучит охота (нужда); Память в теле, мысль во лбу, а хотение в сердце. 
В слово «самообразование» мы вкладываем два разных смысла. Во-первых, самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично «самонаучению», «самообучению». Это — узкий, более практический смысл. Во-вторых, мы понимаем самообразование в более широком, гуманистическом смысле как образование себя, то есть строительство, сознательное созидание своей личности, и такое употребление будет ближе слову «самосозидание». Во втором смысле «я» впитывает не столько узко понимаемое конкретное знание, информацию, сколько приобретает и впитывает всю созданную человечеством культуру, вступает с нею в разнообразные взаимоотношения, вырабатывая и обретая в сложном диалоге творческие и этические качества. 
Самообразование в своем первом, более узком смысле, становится частью и основанием самообразования в широком, психологическом и культурологическом смысле. Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания. 
Самообразование являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения ре­продуктивной деятельности в продуктивную. 
Таким образом, самообразование — необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. 
В современной культурной ситуации самообразование может предопределять социокультурную независимость и самостоятельность личности. Сам феномен самообразования порожден кризисом мировой образовательной системы. Оно-то и прокладывает путь к выходу из этого тупика. 
Итак, мы пришли к выводу: самообразование ценно не как узкое «набирание» знаний. Самообразование — это путь развития как интеллекта, так и личности в целом. Самообразование — свободное движение личности в культуре, неформальное общение с ней — а значит, это полное, многостороннее, естественное самочувствие человека в ноосфере. Самообразование — это неформальное бытие человека в знании. 
Самообразование как вид свободной духовной деятельности — самый свободный путь к ускоренному саморазвитию. Его важно понимать как целую систему направленного, разумного формирования человеком разных сторон своего духовного Я. 
Выстраивается цепочка: образование себя средствами Культуры — выстраивание общества вокруг себя средствами своей личности. 
Особая ценность самообразования — в самостоятельном поисковом размышлении, в свободном усвоении свободно избранной области знания. 
Это тип свободного экспериментирования, духовного поведения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочтите текст и выполните задания 1-4. Гражданский кодекс РФ. Извлечения Статья гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дее возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. 2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дее в полном объеме со времени вступления в брак. <...> Статья 26. 1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем. 2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; 2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; 3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; 4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки <...> По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах. 3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом <...> Статья 27. 1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дее если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дее эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда. <...> 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Как ГК определяет, что такое дее Какие три обстоятельства, согласно Гражданскому кодексу РФ, позволяют несовершеннолетнему приобрести полную дее до достижения 18 лет? 3. 15-летний Иван разместил накопленную за несколько лет сумму денег на счете в коммерческом банке. Родители предупреждали его о том, что банк имеет сомнительную репутацию, но Иван поступил по-своему. Вскоре банк разорился, и Иван потерял свои сбережения. Объясните позицию родителей Ивана с точки зрения норм Гражданского кодекса РФ. Приведите фрагмент (-ы) текста е) в объяснении. 4. В обществе бытует мнение, что дее несовершеннолетних с 14 до 18 лет следует ограничивать с целью защиты их прав. Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*