сообщение на тему "как появились нормы жизни и поведения людей в обществе"
этикета само понятие "этикет" настолько давнее, что трудно найти и установить время его появления. но, если верить фактам, слово "этикет" впервые появилось в обиходе при дворе людовика xiv - того самого, которому легенда приписывает изречение: "государство - это я". на королевских приемах гостям вручали карточки (этикетки) с правилами поведения, и от названия карточки пошло слово "этикет". древнейшим сведениям об этикете насчитывается примерно пять тысяч лет. жизнерадостные греки, превозносившие любовь к родине, готовность отдать жизнь за нее, поклонялись разуму, силе и красоте. сдержанность в будни, раскрепощенность в праздники и ярость в бою - наиболее ценимые формы поведения грека. древний рим, хотя и принял греческую культуру за основу, в силу своих общественно-социальных условий был вопиюще дисгармоничен в потребностях, нравственных и эстетических нормах. естественно, что это находило отражение и в этикете: невоздержанность в поведении, проявление чувств, стремление покорить роскошью в нарядах и празднествах. в эпоху средневековья особенно выделяется пышный и каноничный этикет византии, впитавший в себя культуру запада и востока. еще не зная слова "этикет", придворный церемониал создали на востоке. европейцы же до сих пор с трудом постигают японский кодекс учтивости. японский этикет обусловлен многовековыми традициями, сложнейшей иерархией сословных расслоений. японский этикетобязывает к крайней деликатности и основан на заботе о том, чтобы не поставить собеседника в неловкое положение. но ведь восток - это не только япония. о том, как себя вести в обществе, знали и жители древнего китая. древнекитайский этикет насчитывает более тридцати тысяч церемоний. а как же развивался этикет за океаном? первый президент сша джордж вашингтон прославился тем, что в четырнадцать лет, воспользовавшись переводом книжки французского монаха, изданной в 1640 году, составил сто десять "правил приличного поведения". вот лишь некоторые из них: "не чешись за столом, не ковыряй вилкой в зубах, не дави блох на " более поздние американские своды правил во многом ориентированы на практицизм сочинений видного писателя и политического деятеля б. франклина. в наше время в америке существует институт этикета имени эмилии пост. она - самый популярный автор книг по культуре поведения, , не только в сша. что касается россии, то до xviii века состоятельные граждане жили, руководствуясь "домостроем". книга представляла собой свод правил, написанных священником сильвестром в эпоху ивана iv. единоличная власть в семье принадлежала отцу: он и суд семейный решил, и жену лукавую наказывал, и сокрушал ребра сыну за непослушание. активным проводником европейских манер в россии стал петр i. для просвещения дворянских отпрысков царь велел трижды переиздать популярную в европе книгу "юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению, собранное от разных авторов". многие из правил не утеряли актуальности и поныне. современный этикет унаследовал обычаи и традиции практически всех народов от седой древности и до наших дней. народы каждой страны вносят в этикет свои поправки, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее развития. не следует забывать, что нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными, они носят как бы характер неписанного соглашения о том, что в поведении людей считается общепринятым, а что нет. каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные правила этикета, но и понимать необходимость определенных норм взаимоотношений. умение правильно вести себя в обществе имеет большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие взаимоотношения.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что из перечисленного наиболее полно описывает структуру Конституции? Выберите один ответ: преамбула, статьи, разделы статьи, переходные положения переходные положения преамбула, вступление, основная часть, заключение
Объяснение:
Конституция - это учредительный документ государства, в котором изложены основные цели создания государства.