1) отсутствие стойкого желания у большинства населения заниматься данной деятельностью. не секрет, что на выборах любого уровня (имеется ввиду федеральные, региональные, местные выборы) явка избирателей составляет в среднем 35-40 %. таким образом, даже меньшинство может набрать больше голосов нежели большинство. такая политическая апатия является следствием «бесполезности» участия в выборах. любой кандидат никогда не делает того, что обещает. поэтому люди не хотят участвовать реализации своего права участия в выборах.2) сложность и дороговизна проводимых демократических мероприятий, низкая эффективность принимаемых решений вследствие непрофессионализма большинства «правителей».представительная демократия позволяет осуществлять власть представителям народа – депутатам, другим выборным органам исполнительной и судебной власти, которые призваны выражать интересы различных классов, социальных групп, слоев, политических партий и общественных организаций.к недостаткам представительной демократии часто относят следующие черты: 1) возможно неограниченное развитие бюрократии и коррупции; 2) отрыв представителей власти от своих избирателей; 3) принятие решений в интересах не большинства граждан, а номенклатуры, крупного капитала, различного рода лоббистов.
alukyanov
21.12.2022
По образному выражению а. н. леонтьева, личность «рож-дается» дважды.первое ее рождение относится к дошкольному воз-расту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. иным словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.а. н. леонтьев иллюстрирует это событие примером, который широко известен под названием «эффекта горь-кой конфеты».ребенок-дошкольник получает от экспериментатора практически невыполнимое : достать удаленную вещь, не вставая со стула. экспериментатор выходит, продолжая наблюдать за ребенком из соседнего помеще-ния. после безуспешных попыток ребенок встает, берет привлекающий его предмет и возвращается на место. экспериментатор входит, хвалит его и предлагает в на-граду конфету. ребенок отказывается от нее, а после повторных предложений начинает тихо плакать. конфета оказывается для него «горькой».о чем говорит этот факт? анализ событий показывает, что ребенок был поставлен в ситуацию конфликта мо-тивов. один его мотив -- взять интересующую вещь (не-посредственное побуждение); другой -- выполнить усло-вие взрослого («социальный» мотив). в отсутствие взрос-лого верх взяло непосредственное побуждение. однако с приходом экспериментатора актуализировался второй мотив, значение которого еще усилилось незаслуженной наградой. отказ и слезы ребенка -- свидетельство того, что процесс освоения социальных норм и соподчинения мотивов уже начался, хотя и не дошел еще до конца.тот факт, что именно в присутствии взрослого пере-живания ребенка начинают определяться социальным мо-тивом, знаменателен. он служит ярким подтверждением общего положения о том, что «узлы» личности завязываются в интерперсональных отношениях и лишь затем становятся элементами внутренней структуры личности. вполне возможно сказать, что здесь наблюдается ранняя стадия «завязывания» таких узлов.второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и спо-собности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше. обязательность этой способности зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответствен-ность за совершаемые действия. эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия.