Социальная структура общества складывается исторически, она отражает социально-экономические и политические устойчивые конструкции взаимодействия различных слоев и страт общества в процессе его эволюционного развития, сообразно с привычками и ментальными установками, присущими жителям данной территории. В соответствии с этими привычками и установками складываются и социальные институты, отвечающие за поддержание в обществе ценностно-нормативных установок (правила, нормы, стандарты поведения, отношение к труду, браку, семье и т.п.), а также государственные и негосударственные структуры, обеспечивающие их реализацию.
К основным элементам социальной структуры общества относят: социальные группы, социальные слои, социальные общности и социальные институты, которые связаны между собой социальными отношениями, носителями которых являются индивидуумы.
Социальные группы — это объединения людей, связанных общими отношениями, которые регулируются специальными социальными институтами, и имеющих общие нормы, ценности и традиции. В последние годы появился феномен формирования социальных групп людей в Интернете, получивший название «социальные медиа» (англ, social media).
Социальные слои — это группы, объединенные определенной внутренней связью. К социальным слоям относят интеллигенцию, молодежь, женщин, пенсионеров, городское и сельское население и т.д. Например, для социального слоя молодежи свойственны следующие признаки:
• возраст — примерно до 35 лет;
• потенциальная сила новаторства совершенствовать социальную структуру);
• специфика сознания (преобладание побудительно-мотивационной направленности);
• основные приоритеты: получение конкуренто образования и получение профессии, позволяющей обеспечивать себя и свою семью;
• включенность в различные объединения по интересам, субкультуры.
Социальная общность — это совокупность людей, объединенных схожими условиями труда, быта и т.п., обладающих близкими интересами, ценностями и осознающих свою социальную идентичность.
Социальный институт — это в широком понимании исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; в более узком смысле — организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить основные потребности общества, социальных групп и личности.
Существует также классификация, выделяющая такие компоненты социальной структуры общества, как сословия, касты, классы.
Сословия — социальные группы, чьи права и обязанности, закрепленные в праве и традициях, передаются наследственным образом.
Касты (от португ. casta — род, поколение, происхождение) — закрытые общественные группы, связанные общим происхождением и правовым статусом. Членство в касте определяется исключительно рождением, а браки между представителями разных каст запрещаются.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите длину вектора с началом в точке А (11;10) В (-1;5) по геометрии
Основная цель свободного рынка – достижение рыночного равновесия. Именно в этих условиях видно, как влияет спрос на предложение и наоборот. Никакое постороннее вторжение не должно влиять на установление цены на товар.
Модель свободного рынка должна соблюдать следующие условия:
• Не должно оказываться влияние со стороны государства;
• Количество участников безгранично;
• Предоставление достоверной информации для всех участников процесса;
• Безграничное перемещение как товаров, так и прочих ресурсов
• Минимальные барьеры для входа в систему, либо вообще их отсутствие.