Социальная политика направлена на решение следующих задач:
1 ) стабилизация жизненного уровня населения и недопущение массовой бедности;
2) сдерживание роста безработицы и материальная поддержка безработных, а также подготовка трудовых ресурсов такого размера и качества, которые соответствуют потребностям общественного производства;
3) поддержание стабильного уровня реальных доходов населения путем проведения антиинфляционных мер и индексации доходов-
4) развитие отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, жилищное хозяйство, культура и искусство).
Таким образом, политика доходов представляет собой составную часть социальной политики государства. Последняя направлена, в частности, на ослабление дифференциации доходов и имущества, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве.
Поэтому важной задачей социальной политики является адресная (т.е. предназначенная для конкретных групп населения) социальная поддержка со стороны государства, в первую очередь, слабо защищенных слоев населения. Решение этой задачи имеет целью поддержание оптимальных соотношений между доходами активной (занятой) части населения и нетрудо граждан через механизм налогов и социальных трансфертов. Социальная политика в переходный период отличается не столько набором своих направлений, функций и целей сколько их соотношением, устанавливаемыми приоритетами. В условиях переходной экономики действует объективное противоречие между целями и средствами. С одной стороны, обострение социальных проблем требует увеличения расходов госбюджета на расширение социальных программ, с другой — решение этой задачи наталкивается на крайне скудные и все более сокращающиеся материальные возможности государства и общества (сокращение ВВП, снижающаяся собираемость налогов и др.).
Как уже отмечалось, для переходной экономики характерно резкое увеличение дифференциации доходов населения. В дополнение к различиям в степени адаптации к рыночным условиям отдельных групп населения неравенство в доходах усиливается трансформационным спадом, высокой инфляцией, массовой вынужденной безработицей, которые вызывают значительное снижение уровня жизни преобладающей части населения, особенно в самом начале переходного периода.
В этих условиях государство вынуждено (даже вопреки объективной логике сокращения государственного вмешательства в экономику) активно участвовать в перераспределении доходов. Как говорилось выше, главными средствами перераспределения доходов населения являются прогрессивное налогообложение личных доходов и система трансфертных платежей. Однако возможности государства в этот
период весьма ограниченны. Во-первых, приватизация объективно ведет к сокращению государственных доходов. Во-вторых, значительное повышение налоговых ставок ослабляет стимулы к получению высоких доходов, а тем самым к высокопроизводительному труду и инвестициям. В-третьих, резкий рост социальных трансфертов ослабляет стимулы к труду. Поэтому социальная политика в переходный период призвана сократить разрыв в доходах различных категорий населения, не подорвав при этом заинтересованности в труде, включая предпринимательскую деятельность.
Социальная политика государства включает гармонизацию отношений между участниками рыночной экономики в форме с о ц и а л ь н о г о п а р т н е р с т в а, которое предполагает заключение выступающими в качестве равноправных партнеров правительством, национальным объединением работодателей и профсоюзами «об щественного договора» в области экономической и социальной политики.
Практически эта идея получила свое воплощение в ФРГ, где с 60-х гг. стали проводиться «согласованные акции», в рамках которых при непосредственном участии правительства представители объединений предпринимателей и лидеры профсоюзов принимают решения по вопросам экономической политики страны.
Социальное партнерство активно используется в промышленно развитых и переходящих к рыночной экономике странах для выработки и проведения политики доходов. Инструментом такого взаимодействия являются трехсторонние комиссии с участием правительства, работодателей и профсоюзов, которые ежегодно заключают соглашения, регулирующие динамику заработной платы и некоторых социальных выплат. Соглашения о социальном партнерстве регламентируют деятельность работодателей (своевременная выплата и индексация заработной платы, создание новых рабочих мест, соблюдение техники безопасности) и наемных работников (соблюдение технологической дисциплины и др.).
В современной России тенденция развития культуры очень большая. Есть как плюсы, так и минусы. Нынче молодежь развивается быстрее, чем ее старшее поколение. Они усваивают все быстро и сразу, особенно все новое: музыка, интернет, мода и т.д. Мы многое берем от Запада, но только потому, что это реально интересующие нас вещи. Мне хочется, что бы современная молодежь помнила историческую культуру России, но я не хочу, что бы это было пределом ее развития. И как раз это тормозит развитие молодежного интереса к новому. В школах, и различных вузах, учили, учат, и будут учить, как было раньше на Руси, чем мы должны гордиться и что мы должны знать и помнить. Не удивительно, что школьники не хотят учиться. Нынче молодежь очень много времени просиживает дома, сидя за компьютером. Но это не самая плохая сторона, большинство уже курят сигареты и употребляют алкоголь. Молодежь теряет моральные ценности. В стране с каждым годом растут потребности молодежи. И не удивительно, что нам хочется попробовать все новое и интересное для нас.Я имею в виду, что мало, кому интересны спектакли, опера, балет ит.д. Все культурные закалки времени. Есть, конечно, люди, которых это интересует, но они всегда будут оставаться в меньшинстве, только потому, что это уже не актуально для нашего времени.
Объяснение:
можеж писать не всё
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе на тему:" чем опасна для общества ситуация, когда люди скрывают свои реальные доходы и не платят налоги? "
Даже между родственниками, между семьями , друзьями и приятелями... В советские времена такого не было. Считалось за честь и доблесть похвастаться прибавлением k зарплате хотя бы в размере 5 рублей.
С одной стороны ,чтобы не порождать зависть и склонность других k по одалживанию.
Объяснение: