Вы уже знаете, что человек разумный появился на Земле много позже других живых существ – рыб, насекомых, птиц, млекопитающих. А как складывались отношения человека с окружающей средой? Приходилось ли вам думать над этим вопросом?
С появлением человека именно он (человек) начинает оказывать решающее влияние на судьбу многих живых существ Земли. И это влияние может быть не только положительным.
Современные учёные-экологи считают, что человек, увлечённый бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал её царём и властелином. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представлялись ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовать любое количество пресной воды и т. д.
А что сотворил человек с животным миром! Вот, например, выдели ли вы когда-нибудь морскую корову? Не видели. И не увидите никогда. А ведь это было замечательное животное, обитавшее в северной части Тихого океана. Длиной в 10 метров и весом в 4 тонны, характером оно отличалось безобидным и доверчивым. Человек истребил его из-за мяса, жира и кожи. Такая же печальная судьба у зебры квагги, голубой лошадиной антилопы и сотен, сотен других животных и птиц. Так появилась «чёрная книга» - в ней перечислены животные, которых никогда мы больше не увидим, а ведь это тоже был бесценный дар природы.
Один из самых страшных пожирателей кислорода – автомобиль. За одну только поездку, например, из Москвы в Петербург и обратно легковой автомобиль поглотить столько кислорода, сколько человеку необходимо на целые сутки. Но ведь по Земле ездят миллионы автомобилей. Вот и подсчитайте, какое количество кислорода они отнимают у всех живых существ.
Почва образуется очень медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить её можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена почти четвёртая часть всех плодородных почв. Брошенная бумага сгнивает или перегнивает только через два года, а консервная банка или полиэтиленовый пакет – через пятьдесят-шестьдесят лет
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Экономика – это наука, изучающая: а) как люди производят нужные им блага; б) как происходит развитие личности под влиянием хозяйственных отношений; в) как проектируются задания промышленных предприятий. 2. Экономика главным образом призвана: а) делать богатых ещё богаче; б) обеспечивать доходы предпринимателя; в) удовлетворять общественные потребности. 3. Экономическая теория выделяет четыре основных ресурса, которые называются факторами производства. К ним относятся: а) художественная литература; б) труд; в) лекарства; г) капитал; д) образование; е) предпринимательские ж) земля и её богатства. 4. В собственности гражданина РФ не может находиться: а) земля; б) жилой дом; в) самолет; г) космический корабль. 5. Определите, какие типы экономических систем существуют: а) эффективная; б) смешанная; в) рыночная; г) традиционная; д) командная; е) экспортно-импортная. 6. Выделите признаки командной экономики: а) земля и капитал находятся в собственности государства; б) люди вправе свободно обмениваться продуктами своего труда; в) план «спущен» сверху; г) цены назначаются свыше; д) цены формируют рынок; е) не может быть конкуренции. 7. Понятие «экономика» первоначально означало: а) управление сельским поместьем; б) искусство ведения домашнего хозяйства; в) натуральный обмен; г) денежное обращение. 8. К экономической сфере жизни общества относятся понятия: а) миграция сельского населения; б) разделение труда; в) социальная дифференциация. 9. Современная смешанная экономическая система - это главным образом сочетание: а) традиционной и командной экономики; б) традиционной и рыночной; в) рыночной и командной экономики. 10. Что характерно как для рыночной, так и для плановой экономики: а) наличие свободной конкуренции; б) многообразие и равноправие форм собственности; в) государственное регулирование ценообразования; г) производство товаров повседневного с Производство – это соединение трех факторов производства. Выделите фактор, который не входит в их число: а) природные ресурсы; б) государство; в) капитал; г) труд. 12. Министерство приказало заводу « Сельхозмаш» выпустить дополнительно триста сеялок сверх намеченного плана. Определите, о каком виде предприятия идет в данном случае речь: а) производственном кооперативе; б) акционерном обществе; в) унитарном предприятии. 13. Стоимость всех конечных товаров и услуг, производимых в как внутри страны, так и за её пределами: а) производство; б) валовый национальный продукт; в) валовый внутренний продукт; г) национальный доход. 14. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет количественного изменения ресурсов, называется: а) интенсивным; б) экстенсивным; в) рациональным; г) производительным. 15. Экономический кризис – это а) кардинальные изменения в структуре экономики; б) долговременное увеличение реального ВВП; в) чередование спадов и подъемов; г) резкое падение производства.
1)а
2)в
3)б,г,ж
4)г
5)а,в,д
6)а,в,е
7)б
8)б
9)в
10)г
11)а,в,г
12)в
13)г
14)г
15)г