1)каким царем был петр первый?
Петр Первый был царем, который волновался о будущем России, о настоящем, смотрел в перспективу и старался обеспечить счастливое будущее своей страны посредством учреждения чего-то нового сейчас и полезного потом.
2)из кого состояли потешные войска молодого царевича петра?
Из Петрова полка, из солдат, из командования, которые обучались военному искусству.
3)с чего началась история русского флота?какой флаг появился на русских кораблях?
История русского флота началась с Азовского похода. Триколор – бело-сине-красный.
4)что можете рассказать о петре 1?
О Петре Первом многое можно расскать, но в первую очередь, он был дальновидным правителем, работал на совесть, проверял знания обученных в Европе лично, в управлении и развитии страны участвовал лично, пусть и жестко.
5)какие изменения произошли в царствование петра?
Масса изменений – от внешнего облика до могущества армии, улучшения образования, территориально-административного устройства и прочего.
6)что такое рекрутская повинность?
Рекрутская повинность – комплектование войск, из рекрутов – с нескольких дворов по одному солдату.
7)для чего царь проводил в стране перепись населения?
Перепись населения или подушная перепись велась для подсчета мужских душ, чтобы ввести подушное обложение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте письменный ответ. Продублируйте решение теста платформы « Российская электронная школа» 1. Выберите правильный ответ. Русский язык является языком межнационального общения, так как.. 1)он изучается во всех школах страны 2)его используют для общения представители всех народов нашей страны 3)он наиболее лёгок для понимания и изучения 4)он является родным для всех народов нашей страны 2. Выберите правильные ответы. Людей одной национальности в первую очередь объединяет(-ют) 1)общая культура 2)осознание своего единства 3)схожее имущественное положение 4)общий язык 5)общие склонности и интересы 3. Целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями, этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах государства, – это 1)национальная политика 2)национальное самосознание 3)национальное самоопределение 4)национальное богатство 4. С дополнительных источников информации и Интернета выясните и соотнесите имена выдающихся деятелей отечественной культуры с видами творчества, которыми они занимались(-ются Деятели отечественной культуры: 1)В.А. Гергиев 2)Р.Г. Гамзатов 3)Д.И. Менделеев 4)И.И. Левитан Виды творчества: А)наука Б)музыка В)живопись Г)литература 5. При заполнении анкеты гражданин записал, что он католик. Так он определил свою принадлежность к общности 1)демографической 2) этнической 3)территориальной 4) религиозной 6. Русские, несколько веков назад поселившиеся в Поволжье, заимствовали у татарских крестьян хранения необмолоченного хлеба в снопах, уложенных на высоких Это позволяло сохранять хлеб долгое время. В свою очередь народы Поволжья, благодаря русскому влиянию, расширили ассортимент земледельческих культур. Стали выращивать озимую рожь, различные овощи (многие из них сохранили русские названия – репа, свёкла и др.). Какой вывод позволяют сделать эти факты? Выбери правильный ответ. 1)основу питания русских людей в составляли овощи 2)соседство народов обогащало каждый из них 3)Поволжье в населяли только русские и татары 4)в те далекие времена всё взрослое население занималось сельским хозяйством 7. Ниже приведен перечень социальных групп. Все они, за исключением двух, выделены по этническому признаку. Выберите варианты, в которых указаны социальные группы, выделенные по другому признаку. 1)татары 2)горожане 3) предприниматели 4)украинцы 5) русские 6)немцы 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из выпадающего списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» – этими словами начинается1) нашего государства. В нашей стране гарантируется2) народов независимо от их численности. Каждый народ имеет свою самобытную 3) . Народы говорят на разных языках, но понять друг друга им Уже столетия народы России живут в едином 5). Варианты ответов: свобода, культура, государство, экономика, равноправие, русский язык, Конституция
Социальная структура (от лат. structure — строение, расположение, порядок) общества — строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а также отношения между ними.
В основе социальной структуры лежит общественное разделение труда, наличие специфических потребностей и интересов, ценностей, норм и ролей, образа жизни и иных признаков различных социальных групп.
Роль социальной структуры:
1) организует общество в единое целое;
сохранению целостности и стабильности общества.
Социальные отношения — это определённые устойчивые связи между людьми как представителями социальных групп.
Два характера социальных отношений
Сотрудничество
Соперничество
1) Выражено в обоюдной заинтересованности, выгодности отношений для обеих сторон.
2) Направлено на достижение возникающей совместной цели, что содействует также укреплению взаимопонимания, партнёрства, дружбы.
3) Связано с такими качествами, как верность, признательность, уважение, поддержка и т. п.
1) Выражено в стремлении опередить, отстранить, подчинить или уничтожить соперника.
2) Связано с отсутствием общих, совместных целей; каждая сторона считает соперника, его социальные позиции, действия препятствием на пути достижения цели.
Соперничество в социальных отношениях часто приводит к социальным конфликтам.
В зависимости от состава участников социальные отношения подразделяются на следующие виды:
1) Социально-групповые — отношения между классами, социальными слоями и др.
2) Социально-демографические — отношения между мужчинами, женщинами, детьми, молодежью, пенсионерами и др.
3) Социально-этнические — отношения между нациями, народностями, национальными и этнографическими группами и др.
4) Социально-профессиональные — отношения между трудовыми коллективами, профессиональными объединениями.
5) Межличностные — отношения человека с окружающими его людьми.
Социальная стратификация (от лат. stratum — слой, настил и facere — делать) — это система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объёмом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.
Страта — это реальная, эмпирически фиксируемая общность, социальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим социальным признаком (имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем и др.).
Социальная дифференциация (от лат differentia — различие) — это разделение общества на различные социальные группы, которые занимают в нём разное положение.
Согласно теории стратификации современное общество является слоистым, многоуровневым, внешне напоминающим геологические наслоения.
Стратификация имеет две существенные характеристики:
1) верхние слои находятся в более привилегированном положении (в отношении обладания ресурсами или возможностями получения вознаграждения) по отношению к нижним слоям;
2) верхние слои значительно меньше нижних по количеству входящих в них членов общества.
Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества.
Исторические типы стратификационных систем
Наименование
системы
Её сущность
Рабство Рабство — это единственная в истории форма социальных отношений, когда один человек выступает собственностью другого, лишённый всяких прав и свобод. Форма максимально жёсткого закрепления людей в низших стратах.
Кастовая система Каста — социальная группа, членством в которой человек обязан исключительно своему рождению. Существует детальная регламентация в деятельности каждой касты.
Сословная система Сословие — социальная группа, обладающая правами и обязанностями, закреплёнными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству. Права и обязанности каждого сословия определяются законом и освящаются религией.
Классовая система Класс — большая социальная группа, различающаяся по её роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которая формируется и функционирует на основе коренных социальных интересов. Принадлежность к классам не регламентируется властями, не устанавливается законодательно и не передаётся по наследству.
Исторические типы стратификации
Наименование социальной группы
Её сущность
Примеры
Возникновение
Каста (от лат. castus — чистый)
Социальная группа, обладающая пожизненно закреплённым от рождения религиозным правилом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.
Брахманы (священники), кшатрии (воины), вайшии (земледельцы), шудры (слуги).
Древняя Индия
Сословие