Объяснение:
Экономика. Задумывались ли Вы когда-нибудь, что означает термин, который ежедневно встречается в телевизионных и интернет-новостях, газетах и журналах, обращениях президента, да и просто в обычных беседах людей?
Слово «экономика» произошло от двух греческих слов: Οϊκοϛ [ó͜йкос] – дом и νόμοϛ [нóмос] – правило, что дословно переводится как «искусство ведения домашнего хозяйства». Домохозяйство неотъемлемо связано с фирмами и государством. Эти объекты взаимодействуют между собой в процессах производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. «Искусство вести домашнее хозяйство» означает успешно справляться с экономическими объектами и процессами.
В современном русском языке это слово имеет два значения: экономика как хозяйство страны и экономика как наука – экономическая теория.
Экономика как хозяйство включает ресурсы (природные или созданные в процессе производства), которые люди используют для обеспечения своей жизнедеятельности.
Экономика как наука исследует, как с ограниченных ресурсов наиболее полно удовлетворить неограниченные потребности людей.
Изучение экономических отношений происходит на разных уровнях.
Микроэкономика изучает поведение отдельных фирм, домохозяйств и отдельных рынков, таких как рынок земли, капитала, отдельных фирм и т. д.
Макроэкономика исследует экономические процессы, происходящие в стране. Предметом изучения макроэкономики являются экономический рост, инфляция, безработица, международная торговля и т.п. Микро- и макроэкономика взаимосвязаны. Микроэкономический анализ и его результаты используются в макроэкономике, а глобальные решения макроэкономического уровня оказывают влияние на домашние хозяйства и фирмы.
На протяжении всей жизни человек испытывает чувство нехватки чего-либо, в экономической теории это называется желанием удовлетворять свои потребности.
Потребности выражают необходимость владеть чем-либо для осуществления жизнедеятельности и развития личности.
Потребности людей дифференцированы. Различают потребности первичные (вода, еда, жилище, одежда), потребности более высокого порядка (образование, культура), высшие потребности (самореализация, участие в общественной жизни и т.п.).
На потребности оказывают влияние различные факторы: уровень жизни, климат, степень развития производства. Значительно влияет на их развитие информация. Потребности растут безгранично. В каждый определённый момент времени у людей имеются неудовлетворённые потребности.
Средства, с которых удовлетворяются потребности, называются блага. Различают свободные и экономические блага.
Свободные – блага, имеющиеся в распоряжении общества в большем количестве, чем величина потребности в них (например, воздух, вода из природного источника, солнечная энергия).
Экономические – блага, произведённые людьми и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве (телефон, костюм, квартира). Экономические блага могут быть воспроизводимыми (оборудование, продукты) и невоспроизводимыми (картины Айвазовского, скульптуры Фальконе).
Люди потребляют экономические блага в виде товаров и услуг.
Товар – это продукт, произведённый для потребления или обмена (хлеб, дом, мотоцикл).
Услуга – это деятельность, обладающая определённой ценностью (здравоохранение, образование, охрана).
Блага, дополняющие друг друга, называются комплементы, а блага, заменяющие друг друга, – субституты.
Для увеличения количества экономических благ необходимо организовать их производство.
Таким образом, можно сказать, что экономика – это наука, изучающая поведение людей в процессе производства, обмена и распределения экономических благ.
ответ:Причины неучастия значительной части российских избирателей в выборах
Первая причина, по которой люди не голосуют, проста: им просто не интересно. Снижение явки избирателей совпадает с ростом и распространением Интернета. В настоящее время все больше и больше людей потребляют информацию через «эхо-камеры социальных сетей», а не читают ежедневные заголовки газет или настраиваются на 10-часовые новости.
Это означает, что то, что видят люди, продиктовано алгоритмами, показывающими им истории, имеющие отношение к ним, согласно тому, что разделяют их друзья и люди, которым они следуют. Это имеет много последствий, но важным здесь является то, что те, кто не хочет заниматься политикой (даже при использовании сложных политических таргетинга политических партий), не обязаны это делать.
Многие люди, которые не голосуют, считают, что недостаточно понимают правительство, процесс выборов или политику отдельных партий. Это в значительной степени зависит от системы образования, которая не дает студентам соответствующих политических знаний или дает их чрезвычайно предвзято. Большинство школ преподают политику только в качестве дополнительного предмета, или как часть предмета на уроках обществознания. Следовательно, многие ученики покидают школу в 18 лет, практически не зная нашей политической системы.
Также на явку влияет недоверие к власти, которое характерно для российского общества. Это сидит в менталитите. Россияне уверены, что не могут оказать влияние на власти, и что власть не имеет никакого интереса до того, что хочет общество.
Объяснение:Политическое поведение тех, кто не хочет голосовать называется абсентеизмом. Данное поведение характеризуется тем, что человек всеми правдами и неправдами отклоняется от любого политического участия, от любого соприкосновения с политикой и поэтому уклоняются от своих функций, как от электората. То есть да, общество не верит в свои силы и не верит в государство, потому что государство патриархально и практика демократии была очень короткой, поэтому люди концентрируются на локальных проблемах, удаляясь от политического участия во всех его проявлениях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе по обществознанию. темой служит мысль гюго : "сознание права развивает сознание долга.всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого". как вы понимаете всевышесказанное? : ) заранее
вся эта фраза имеет огромный смысл , который сложно сразу понять.
сознание права развивает сознание долга:
нет прав без обзанностей. а обязанность - это долг .вот как я понимаю эту часть фразы.
вторая часть фразы мне напоминает статью конституции "каждый имеет право на жизнь".но ведь и вправду если мы убьем кого- то . то закон будет уже не на нашей стороне . а если у нас что-то украдут то закон будет уже на нашей стороне ,
вот как я понимаю эту фразую.