Boss5519
?>

A1. В основе человеческой деятельности в отличие от дей­ствий животных лежит: 1) цель 2) интерес 3) инстинкт 4) потребность А человека мыслить, рассуждать и опреде­лять свое отношение к окружающей жизни: 1) сознание 2) эрудиция 3) талант 4) индивидуальность А3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность; б) позволяет во всем подражать взрослым. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны A5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности самооценка 3) самосознание 4) творчество А6. К социальным потребностям человека относится: 1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище А7. Национальность человека определяют: 1) судьи 2) чиновники 3) сам человек и его родители 4) работники правоохранительных органов А8. Смелым является человек, который: 1) победил свой страх 2) никогда не испытывает страха 3) всегда готов полезть в драку 4) обладает большой физической силой А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время: 1) спорт 2) хобби 3) игра телепередач A10. Обязательным в нашей стране является: 1) начальное образование 2) общее школьное образование 3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование A11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А12. Верно ли, что: а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью: 1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех: 1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоро­вье и человека; б) готовность к умственному труду. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А16. Субъектом Российской Федерации является: 1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент Часть B В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1. Эмоция 2. Разум 3. Мышление 4. Рассуждение 5. Интеллект В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина. 1. Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи 4. Участвовать в митингах и демонстрациях 5. Беречь природу 6. Заниматься благотворительностью В3. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями. Понятия 1. Кодекс 2. Кон­ститу­ция 3. Мораль Определение А. Совокупность особых, духовных пра­вил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к само­му себе, а также к окружающей среде Б. Основной закон государства В. Систематизированный сборник зако­ноположений по какой-либо области права

Обществознание

Ответы

Dmitrievich1871
Общество как социальный организм взаимодействует с окружающей его природной средой. Основой этого взаимодействия является обмен веществ с природной средой, потребление природных продуктов, воздействие на природу. Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.

Часто человек и общество противопоставляются природе. Отношение к природе как более низкому, чем все, что сотворено человеком, ставило человека в позицию покорителя природы.

Сегодня осознается неразрывная связь природы и общества, которая носит взаимный характер. Человек и общество происходят из природы и не могут развиваться вне природы, в отрыве от нее. Но в то же время человек является высшей ступенью развития живой природы, ему присуще и качественно новое, особое явление – социальные свойства, вырастающие из взаимодействия людей друг с другом.

Следовательно, нельзя ни отождествлять понятия «природа» и «общество» , ни абсолютно разрывать и противопоставлять их.

Природа и общество – это две формы проявления единой реальности, которым в человеческом знании соответствуют две основные области естествознание и обществознание.

Научное разграничение указанных понятий позволяет правильно понять двуединую – природно — социальную, биосоциальную основу человека и общества, не допуская как игнорирования природных начал в человеке и обществе, так и отрицания ведущей, решающей роли социального в этом единстве.

Исторический опыт свидетельствует о том, что всякие попытки строить социально — экономические проекты без учета и тем более вопреки естественным, природным потребностям людей и общества неизменно заканчивались неудачей. С другой стороны, попытки механистического перенесения на общество законов природы приводили к не менее негативным последствиям на практике.

Говоря об обособлении общества от природы обычно имеют в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. Невозможно анализировать общество, не принимая во внимание его взаимодействие с природой, поскольку оно живет в природе. Но в силу нарастания степени воздействия общества на природу происходит расширение рамок естественной среды обитания и ускорение некоторых природных процессов: накапливаются новые свойства, все более отдаляющие ее от девственного состояния. Если лишить естественную среду ее свойств, созданных трудом многих поколений, и поставить современное общество в исходные природные условия, то оно не сможет существовать.
keldastrand

Политические партии создаются для того, чтобы выражать общественные интересы и добиваться их разрешения на государственном уровне, путем непосредственного участия в политической власти.

Основными целями политической партии являются:

1)      Формирование общественного мнения, стремление завоевать поддержку больших масс людей.

2)      Политическое образование и воспитание граждан.

3)      Выступает посредником выражения мнения граждан по любым вопросам общественной жизни в органах государственной власти.

4)      Выдвигает своих кандидатов на выборах в законодательные органы государственной власти и в представительные органы местного самоуправления.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

A1. В основе человеческой деятельности в отличие от дей­ствий животных лежит: 1) цель 2) интерес 3) инстинкт 4) потребность А человека мыслить, рассуждать и опреде­лять свое отношение к окружающей жизни: 1) сознание 2) эрудиция 3) талант 4) индивидуальность А3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность; б) позволяет во всем подражать взрослым. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны A5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности самооценка 3) самосознание 4) творчество А6. К социальным потребностям человека относится: 1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище А7. Национальность человека определяют: 1) судьи 2) чиновники 3) сам человек и его родители 4) работники правоохранительных органов А8. Смелым является человек, который: 1) победил свой страх 2) никогда не испытывает страха 3) всегда готов полезть в драку 4) обладает большой физической силой А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время: 1) спорт 2) хобби 3) игра телепередач A10. Обязательным в нашей стране является: 1) начальное образование 2) общее школьное образование 3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование A11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А12. Верно ли, что: а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью: 1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех: 1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоро­вье и человека; б) готовность к умственному труду. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А16. Субъектом Российской Федерации является: 1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент Часть B В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1. Эмоция 2. Разум 3. Мышление 4. Рассуждение 5. Интеллект В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина. 1. Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи 4. Участвовать в митингах и демонстрациях 5. Беречь природу 6. Заниматься благотворительностью В3. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями. Понятия 1. Кодекс 2. Кон­ститу­ция 3. Мораль Определение А. Совокупность особых, духовных пра­вил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к само­му себе, а также к окружающей среде Б. Основной закон государства В. Систематизированный сборник зако­ноположений по какой-либо области права
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*