Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 вариант 1 Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука 1) экономика 2) эстетика 3) этика 4) экология 2 Укажите наиболее полное определение. Присваивающим хозяйством называется 1) хозяйство древнего человека, основанное на охоте 2) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам 3) хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство 4) система жизнеобеспечения в древности 3 К присваивающему хозяйству НЕ относится 1) охота 2) бортничество 3) собирательство 4) земледелие 4 К производящему хозяйству относится 1) сбор грибов 2) рыболовство 3) уход за мелким рогатым скотом 4) сбор плодов 5 Живую оболочку Земли называют 1) атмосфера 2) биосфера 3) литосфера 4) гидросфера 6 Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) завод 2) электростанция 3) автомобиль 4) лес 5) трактор 7 Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры Составные части окружающей среды А) извержение вулкана 1) первая природа Б) происхождение человека 2) вторая природа В) изобретение компьютера Г) создание произведения искусства Д) производящее хозяйство ответ: 1 2 8 Выберите правильные высказывания. 1) Экология как наука изучает природные ресурсы и их добычи. 2) Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека. 3) Пример техногенной аварии — катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 г. 4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы. 9 Выбери обобщающее понятие для всех приведенных: 1) Наказания за вред природе, 3) лишение свободы, 2) штраф, 4) возмещение ущерба. 10 Выбери верные ответы Удачным примером охраны природы можно назвать: 1) борьбу с браконьерством 2) сбор урожая 3) восстановление популяции зубров 4) выведение новой породы домашних собак 5) анализ почвы 6) выпуск мальков лосося из рыбного хозяйства в реку. 11 «Второй природой» называют 1) рукотворный мир, созданный человеком 3) выпуск экологически чистой продукции 2) сельское хозяйство 4) появление человека и становление общества 12 К исчерпаемым природным ресурсам относится 1) энергия морских приливов и отливов 3) энергия ветра 2) солнечная радиация 4) уголь 13. Охрана природы и окружающей среды 1) считается личным делом каждого человека 2) является конституционной обязанностью гражданина Российской Федерации 3) в современных условиях не нужна 4) целиком возлагается на государство. 14 Верны ли следующие суждения об экологии? А. Экология изучает взаимодействие человека и природы. Б. Экология как наука является частью химии. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Уровень В В1. Определите причины и последствия экологического кризиса 1) ухудшение среды обитания человека 5) потребительское отношение к природе; 2) грубые механические приёмы земледелия; 6) увеличение промышленных отходов; 3) нерациональное использование ресурсов; 7) рост наследственных заболеваний; 4) исчезновение многих видов животных и 8) жизненный принцип: «После нас – хоть растений; потоп» ответ Причины Последствия В2. Как называется ЗАКОН, закрепляющий права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде? Когда он был принят? Уровень С. С1. Приведите два аргумента в пользу Золотого правила экологии «Нельзя требовать у природы больше, чем она дать» С2. Перечислите основные Заповедники Крыма.
Основные звенья этого круговорота:
Производители
Организмами - производителями учёные - экологи называют растения. Только они используя энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа и воды.
Потребители
Животные являются потребителями, поскольку они потребляют вещества, производимые растениями.
Разрушители
Бактерии и грибы разрушают мёртвые остатки растений и животных. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается с образованием необходимых растениям солей. Вот почему учёные называют бактерии и грибы организмами - разрушителями.
Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас питательных веществ, которые используют растения.
Все живые организмы и почва - участники единого круговорота веществ на Земле.
Соедини стрелками названия живых организмов с их ролью в круговороте жизни.