agaltsova86
?>

1 вариант 1 Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука 1) экономика 2) эстетика 3) этика 4) экология 2 Укажите наиболее полное определение. Присваивающим хозяйством называется 1) хозяйство древнего человека, основанное на охоте 2) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам 3) хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство 4) система жизнеобеспечения в древности 3 К присваивающему хозяйству НЕ относится 1) охота 2) бортничество 3) собирательство 4) земледелие 4 К производящему хозяйству относится 1) сбор грибов 2) рыболовство 3) уход за мелким рогатым скотом 4) сбор плодов 5 Живую оболочку Земли называют 1) атмосфера 2) биосфера 3) литосфера 4) гидросфера 6 Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) завод 2) электростанция 3) автомобиль 4) лес 5) трактор 7 Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры Составные части окружающей среды А) извержение вулкана 1) первая природа Б) происхождение человека 2) вторая природа В) изобретение компьютера Г) создание произведения искусства Д) производящее хозяйство ответ: 1 2 8 Выберите правильные высказывания. 1) Экология как наука изучает природные ресурсы и их добычи. 2) Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека. 3) Пример техногенной аварии — катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 г. 4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы. 9 Выбери обобщающее понятие для всех приведенных: 1) Наказания за вред природе, 3) лишение свободы, 2) штраф, 4) возмещение ущерба. 10 Выбери верные ответы Удачным примером охраны природы можно назвать: 1) борьбу с браконьерством 2) сбор урожая 3) восстановление популяции зубров 4) выведение новой породы домашних собак 5) анализ почвы 6) выпуск мальков лосося из рыбного хозяйства в реку. 11 «Второй природой» называют 1) рукотворный мир, созданный человеком 3) выпуск экологически чистой продукции 2) сельское хозяйство 4) появление человека и становление общества 12 К исчерпаемым природным ресурсам относится 1) энергия морских приливов и отливов 3) энергия ветра 2) солнечная радиация 4) уголь 13. Охрана природы и окружающей среды 1) считается личным делом каждого человека 2) является конституционной обязанностью гражданина Российской Федерации 3) в современных условиях не нужна 4) целиком возлагается на государство. 14 Верны ли следующие суждения об экологии? А. Экология изучает взаимодействие человека и природы. Б. Экология как наука является частью химии. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Уровень В В1. Определите причины и последствия экологического кризиса 1) ухудшение среды обитания человека 5) потребительское отношение к природе; 2) грубые механические приёмы земледелия; 6) увеличение промышленных отходов; 3) нерациональное использование ресурсов; 7) рост наследственных заболеваний; 4) исчезновение многих видов животных и 8) жизненный принцип: «После нас – хоть растений; потоп» ответ Причины Последствия В2. Как называется ЗАКОН, закрепляющий права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде? Когда он был принят? Уровень С. С1. Приведите два аргумента в пользу Золотого правила экологии «Нельзя требовать у природы больше, чем она дать» С2. Перечислите основные Заповедники Крыма.

Обществознание

Ответы

bulenbeiser
Каждый живой организм является частичкой круговорота жизни, или круговорота веществ.
Основные звенья этого круговорота:
Производители
Организмами - производителями учёные - экологи называют растения. Только они используя энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа и воды.
Потребители
Животные являются потребителями, поскольку они потребляют вещества, производимые растениями.
Разрушители
Бактерии и грибы разрушают мёртвые остатки растений и животных. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается с образованием необходимых растениям солей. Вот почему учёные называют бактерии и грибы организмами - разрушителями.
Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас питательных веществ, которые используют растения.

Все живые организмы и почва - участники единого круговорота веществ на Земле.

Соедини стрелками названия живых организмов с их ролью в круговороте жизни.
Reginahappy
К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2).
2. Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).
3. Забота о детях и нетрудо родителях (статья 38, части 2, 3).
4. Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).
5. Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).
6. Уплата налогов и сборов (статья 57).
7. Охрана природы и окружающей среды (статья 58).
8. Защита Отечества (статья 59).
Соблюдение Конституции РФ и законов РФ

Согласно части 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Это самая главная обязанность, лежащая на гражданах. Ее не следует ограничивать только Конституцией РФ и собственно законодательными актами. В ней заложено более широкое содержание, которое можно определить, как законопослушание. А это значит, что граждане обязаны также соблюдать законы и подзаконные акты субъектов Федерации, акты местного самоуправления. По существу, речь идет о соблюдении действующего российского законодательства, которое включает акты не только высшей юридической силы.

Уважение прав и свобод других лиц

Согласно части 3 статьи 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Забота о детях и нетрудо родителях

В частях 2 и 3 статьи 38 Конституции РФ закреплены две конституционные обязанности граждан:
1. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
2. Трудо дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудо родителях

Исполнение данных обязанностей регулируется Семейным кодексом РФ (главы 12–17).

Получение основного общего образования

Согласно части 4 статьи 43 Конституции РФ, каждый гражданин обязан получить основное общее образование, а родителей или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми этого образования.

Эта конституционная обязанность конкретизирована в статье 63 Семейного кодекса РФ.

Забота о памятниках истории и культуры

Согласно части 3 статьи 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Уплата налогов и сборов

Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы сочетается с определенными правами налогоплательщиков, установленными законом (знакомиться с материалами проверок, обжаловать решения налоговых инспекций и др.). Конституция добавляет к этому, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Охрана природы и окружающей среды

Согласно статье 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Обязанность конкретизирована ФЗ РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Защита Отечества

Согласно статье 59 Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Исполнение этой обязанности регулируется ФЗ РФ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Обязанность не является обязательной для всех граждан РФ

На военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. Предусматривается возможность поступления мужчин и женщин на военную службу по контракту. За уклонение от призыва на военную службу установлена уголовная ответственность.

Указом Президента РФ от 25 января 1996 года отдельным представителям талантливой молодежи (до 500 человек ежегодно) предоставляется право на отсрочку от призыва на военную службу.

Граждане, убеждениям которых или их вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской.

Порядок прохождения альтернативной службы устанавливается в соответствии с ФЗ РФ от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".

Обязанность по защите Отечества не распространяется на граждан, если воинские формирования Вооруженных Сил РФ, в которых они несут службу, направляются за пределы территории РФ для участия в миротворческой деятельности.
Многовато вышло)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1 вариант 1 Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука 1) экономика 2) эстетика 3) этика 4) экология 2 Укажите наиболее полное определение. Присваивающим хозяйством называется 1) хозяйство древнего человека, основанное на охоте 2) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам 3) хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство 4) система жизнеобеспечения в древности 3 К присваивающему хозяйству НЕ относится 1) охота 2) бортничество 3) собирательство 4) земледелие 4 К производящему хозяйству относится 1) сбор грибов 2) рыболовство 3) уход за мелким рогатым скотом 4) сбор плодов 5 Живую оболочку Земли называют 1) атмосфера 2) биосфера 3) литосфера 4) гидросфера 6 Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) завод 2) электростанция 3) автомобиль 4) лес 5) трактор 7 Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры Составные части окружающей среды А) извержение вулкана 1) первая природа Б) происхождение человека 2) вторая природа В) изобретение компьютера Г) создание произведения искусства Д) производящее хозяйство ответ: 1 2 8 Выберите правильные высказывания. 1) Экология как наука изучает природные ресурсы и их добычи. 2) Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека. 3) Пример техногенной аварии — катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 г. 4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы. 9 Выбери обобщающее понятие для всех приведенных: 1) Наказания за вред природе, 3) лишение свободы, 2) штраф, 4) возмещение ущерба. 10 Выбери верные ответы Удачным примером охраны природы можно назвать: 1) борьбу с браконьерством 2) сбор урожая 3) восстановление популяции зубров 4) выведение новой породы домашних собак 5) анализ почвы 6) выпуск мальков лосося из рыбного хозяйства в реку. 11 «Второй природой» называют 1) рукотворный мир, созданный человеком 3) выпуск экологически чистой продукции 2) сельское хозяйство 4) появление человека и становление общества 12 К исчерпаемым природным ресурсам относится 1) энергия морских приливов и отливов 3) энергия ветра 2) солнечная радиация 4) уголь 13. Охрана природы и окружающей среды 1) считается личным делом каждого человека 2) является конституционной обязанностью гражданина Российской Федерации 3) в современных условиях не нужна 4) целиком возлагается на государство. 14 Верны ли следующие суждения об экологии? А. Экология изучает взаимодействие человека и природы. Б. Экология как наука является частью химии. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Уровень В В1. Определите причины и последствия экологического кризиса 1) ухудшение среды обитания человека 5) потребительское отношение к природе; 2) грубые механические приёмы земледелия; 6) увеличение промышленных отходов; 3) нерациональное использование ресурсов; 7) рост наследственных заболеваний; 4) исчезновение многих видов животных и 8) жизненный принцип: «После нас – хоть растений; потоп» ответ Причины Последствия В2. Как называется ЗАКОН, закрепляющий права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде? Когда он был принят? Уровень С. С1. Приведите два аргумента в пользу Золотого правила экологии «Нельзя требовать у природы больше, чем она дать» С2. Перечислите основные Заповедники Крыма.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*