edvlwork15
?>

1. Культура охватывает: а) экономическую сферу общества; б) духовную сферу общества; в) область духовных отношений; г) всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни. 2. Определение «Специфический организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе» — относится к понятию: а) культура; б) цивилизация; в) труд; г) социализация. 3. Знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи включает в себя: а) материальная культура; б) идеальная культура; в) духовная культура; г) массовая культура 4. Элементами культуры не являются: а) язык; б) ценности; в) нормы; г) ориентиры передаче опыта последующим поколениям, культура выполняет функцию: а) регулятивную; б) воспитательную; в) интегративную; г) ретранслирующую. 6. К разновидностям культуры не относится: а) народная; б) государственная; в) элитарная; г) массовая. 7. Взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое называется: а) диффузия; б) субкультура; в) контркультура; г) аккультурация. 8. Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых считается обязательным в обществе, называются: а) социальные нормы; б) стандартные нормы; в) обязательные нормы; г) поведенческие нормы. 9. Правила поведения в общественных и иных организациях, созданных для решения конкретных задач, называются: а) экономические нормы; б) политические нормы; в) корпоративные нормы; г) религиозные нормы. 10. Правилами поведения, установленными и охраняемыми государством, являются: а) политические нормы; б) правовые нормы; в) экономические; г) моральные нормы. в) скептицизм; 11. К нравственным категориям не относится: а) долг; б) совесть; в) гуманизм; г) сенсуализм. 12. Признание высшей ценностью человека как личности относится к понятию: а) долг; б) совесть; в) гуманизм; г) вежливость. 13. Вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление, - это: а) наука; б) культура; в) искусство; г) образование. 14. Поиск новых знаний, их теоретическое осмысление и систематизация, достижение истины относятся: а) к культурно-мировоззренческой функции науки; б) к теоретико-познавательной функции науки; в) к гуманистической функции науки; г) к творческой функции науки. 15. Российская академия наук была основана: а) в 1687 г.; б) в 1700 г.; в) в 1725 г.; г) в 1755 г. 16. Происхождение и становление физического типа человека, его эволюционное развитие изучает. а) социология; б) антропология; в) политология; г) история. 17. К ценностям, на которых основаны нормы науки, не относится: а) универсализм; б) бескорыстность в) скептицизм; г) субъективизм. 18. Научное предположение, истинность которого требует доказательств, — это: а) аксиома; б) гипотеза; в) теория; г) метод. 19. К формам вненаучного познания не относится: а) методология; б) мифология; в) антинаучное познание; г) обыденное познание. 20. Метод исследования, при котором общий вывод делается на основе частных посылок, называется: а) анализ; б) синтез; в) индукция; г) дедукция. 21.Система утвердившихся ритуалов, обрядов, религиозных специфических действий — это: а) религия; б) вера; в) культ; г) церковь. 22. Вера в сверхъестественное родство между человеческими группами (родами), животным и растительным миром, явлениями природы и неодушевленными предметами называется: а) тотемизм; б) магия; в) фетишизм; г) анимизм. 23.Религией, представляющей собой обожествление сил природы, является: а) буддизм; б) христианство; в) ислам; г) язычество. 24. Разновидностью христианства не являются: а) православие б) католицизм; в) консерватизм; г) кальвинизм. 25. Разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности, имеющий целью формирование развитие человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии, — это: а) наука; б) политика; в) экономика; г) искусство. 26. Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты называется: а) этика; б) эстетика; в) этикет; г) эклектика. 27. Основу искусства, чувственное воссоздание действительности на основе субъективной позиции автора представляет: а) художественный образ; б) искусствознание; в) творчество; г) мораль. 28. Процессом целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний называется: а) наука; б) религия; в) искусство; г) образование. 29. Московский университет был открыт: а) в 1687 г.; б) в 1725 г.; в) в 1755г.; г) в 1864 г. 30. К послевузовскому образованию относится: а) бакалавриат; б) специалистура; в) магистратура; г) аспирантура

Обществознание

Ответы

ivanjeka87
1) Культура охватывает всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни. Она включает в себя не только экономическую сферу общества, но также духовную сферу общества и область духовных отношений. Это означает, что культура включает в себя все аспекты жизни общества - от материальных производственных отношений до духовных ценностей. 2) Определение "Специфический организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе" относится к понятию "культура". Культура является основой человеческой цивилизации и охватывает все аспекты человеческой жизни и деятельности. 3) Знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи включаются в понятие "идеальная культура". Материальная культура включает в себя все материальные артефакты и достижения общества. 4) Элементами культуры являются язык, ценности, нормы и ориентиры передачи опыта последующим поколениям. Культура выполняет функцию ретранслирующую - она передает и сохраняет знания, ценности и нормы, которые являются ключевыми элементами культуры и обеспечивают ее функционирование и развитие. 6) К разновидностям культуры относятся народная, государственная, элитарная и массовая культура. Все эти разновидности имеют свои особенности и выполняют различные функции в обществе. 7) Взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое называется диффузией. Диффузия - это процесс распространения и проникновения культурных элементов из одной культуры в другую, который происходит в результате контакта и взаимодействия между разными культурами. 8) Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых считается обязательным в обществе, называются социальными нормами. Социальные нормы являются основой для определения приемлемого поведения в обществе и регулируют отношения между людьми. 9) Правила поведения в общественных и иных организациях, созданных для решения конкретных задач, называются корпоративными нормами. Корпоративные нормы определяют специфические правила поведения в рамках конкретного социального или профессионального контекста. 10) Правилами поведения, установленными и охраняемыми государством, являются правовые нормы. Правовые нормы определяют права и обязанности граждан, а также устанавливают правила для функционирования общественных институтов и организаций. 11) К нравственным категориям не относится скептицизм. Долг, совесть, гуманизм - все это нравственные категории, которые характеризуют отношение человека к своим действиям, окружающему миру и самому себе. 12) Признание высшей ценностью человека как личности относится к понятию гуманизм. Гуманизм - это философский и этический подход, который акцентирует ценность и достоинство человека, его свободу и разум. 13) Вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление, - это наука. Наука использует методы исследования и логическое мышление для изучения явлений и закономерностей в различных областях знания. 14) Поиск новых знаний, их теоретическое осмысление и систематизация, достижение истины относятся к теоретико-познавательной функции науки. Теоретико-познавательная функция науки заключается в создании общих теорий и концепций, анализе данных

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Культура охватывает: а) экономическую сферу общества; б) духовную сферу общества; в) область духовных отношений; г) всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни. 2. Определение «Специфический организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе» — относится к понятию: а) культура; б) цивилизация; в) труд; г) социализация. 3. Знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи включает в себя: а) материальная культура; б) идеальная культура; в) духовная культура; г) массовая культура 4. Элементами культуры не являются: а) язык; б) ценности; в) нормы; г) ориентиры передаче опыта последующим поколениям, культура выполняет функцию: а) регулятивную; б) воспитательную; в) интегративную; г) ретранслирующую. 6. К разновидностям культуры не относится: а) народная; б) государственная; в) элитарная; г) массовая. 7. Взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое называется: а) диффузия; б) субкультура; в) контркультура; г) аккультурация. 8. Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых считается обязательным в обществе, называются: а) социальные нормы; б) стандартные нормы; в) обязательные нормы; г) поведенческие нормы. 9. Правила поведения в общественных и иных организациях, созданных для решения конкретных задач, называются: а) экономические нормы; б) политические нормы; в) корпоративные нормы; г) религиозные нормы. 10. Правилами поведения, установленными и охраняемыми государством, являются: а) политические нормы; б) правовые нормы; в) экономические; г) моральные нормы. в) скептицизм; 11. К нравственным категориям не относится: а) долг; б) совесть; в) гуманизм; г) сенсуализм. 12. Признание высшей ценностью человека как личности относится к понятию: а) долг; б) совесть; в) гуманизм; г) вежливость. 13. Вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление, - это: а) наука; б) культура; в) искусство; г) образование. 14. Поиск новых знаний, их теоретическое осмысление и систематизация, достижение истины относятся: а) к культурно-мировоззренческой функции науки; б) к теоретико-познавательной функции науки; в) к гуманистической функции науки; г) к творческой функции науки. 15. Российская академия наук была основана: а) в 1687 г.; б) в 1700 г.; в) в 1725 г.; г) в 1755 г. 16. Происхождение и становление физического типа человека, его эволюционное развитие изучает. а) социология; б) антропология; в) политология; г) история. 17. К ценностям, на которых основаны нормы науки, не относится: а) универсализм; б) бескорыстность в) скептицизм; г) субъективизм. 18. Научное предположение, истинность которого требует доказательств, — это: а) аксиома; б) гипотеза; в) теория; г) метод. 19. К формам вненаучного познания не относится: а) методология; б) мифология; в) антинаучное познание; г) обыденное познание. 20. Метод исследования, при котором общий вывод делается на основе частных посылок, называется: а) анализ; б) синтез; в) индукция; г) дедукция. 21.Система утвердившихся ритуалов, обрядов, религиозных специфических действий — это: а) религия; б) вера; в) культ; г) церковь. 22. Вера в сверхъестественное родство между человеческими группами (родами), животным и растительным миром, явлениями природы и неодушевленными предметами называется: а) тотемизм; б) магия; в) фетишизм; г) анимизм. 23.Религией, представляющей собой обожествление сил природы, является: а) буддизм; б) христианство; в) ислам; г) язычество. 24. Разновидностью христианства не являются: а) православие б) католицизм; в) консерватизм; г) кальвинизм. 25. Разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности, имеющий целью формирование развитие человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии, — это: а) наука; б) политика; в) экономика; г) искусство. 26. Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты называется: а) этика; б) эстетика; в) этикет; г) эклектика. 27. Основу искусства, чувственное воссоздание действительности на основе субъективной позиции автора представляет: а) художественный образ; б) искусствознание; в) творчество; г) мораль. 28. Процессом целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний называется: а) наука; б) религия; в) искусство; г) образование. 29. Московский университет был открыт: а) в 1687 г.; б) в 1725 г.; в) в 1755г.; г) в 1864 г. 30. К послевузовскому образованию относится: а) бакалавриат; б) специалистура; в) магистратура; г) аспирантура
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

MonashevFesenko1483
h777eta
pechatlogo4
VladimirovnaSimonov
annazhurawlewa
elenaperemena8
AlekseiMardanova
supercom-ru-marinaguseva4267
ilukianienko458
ivnivas2008
tinadarsi
potapin
kyrtlab39
eidevyatkina
Валентина980