Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Культура охватывает: а) экономическую сферу общества; б) духовную сферу общества; в) область духовных отношений; г) всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни. 2. Определение «Специфический организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе» — относится к понятию: а) культура; б) цивилизация; в) труд; г) социализация. 3. Знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи включает в себя: а) материальная культура; б) идеальная культура; в) духовная культура; г) массовая культура 4. Элементами культуры не являются: а) язык; б) ценности; в) нормы; г) ориентиры передаче опыта последующим поколениям, культура выполняет функцию: а) регулятивную; б) воспитательную; в) интегративную; г) ретранслирующую. 6. К разновидностям культуры не относится: а) народная; б) государственная; в) элитарная; г) массовая. 7. Взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое называется: а) диффузия; б) субкультура; в) контркультура; г) аккультурация. 8. Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых считается обязательным в обществе, называются: а) социальные нормы; б) стандартные нормы; в) обязательные нормы; г) поведенческие нормы. 9. Правила поведения в общественных и иных организациях, созданных для решения конкретных задач, называются: а) экономические нормы; б) политические нормы; в) корпоративные нормы; г) религиозные нормы. 10. Правилами поведения, установленными и охраняемыми государством, являются: а) политические нормы; б) правовые нормы; в) экономические; г) моральные нормы. в) скептицизм; 11. К нравственным категориям не относится: а) долг; б) совесть; в) гуманизм; г) сенсуализм. 12. Признание высшей ценностью человека как личности относится к понятию: а) долг; б) совесть; в) гуманизм; г) вежливость. 13. Вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление, - это: а) наука; б) культура; в) искусство; г) образование. 14. Поиск новых знаний, их теоретическое осмысление и систематизация, достижение истины относятся: а) к культурно-мировоззренческой функции науки; б) к теоретико-познавательной функции науки; в) к гуманистической функции науки; г) к творческой функции науки. 15. Российская академия наук была основана: а) в 1687 г.; б) в 1700 г.; в) в 1725 г.; г) в 1755 г. 16. Происхождение и становление физического типа человека, его эволюционное развитие изучает. а) социология; б) антропология; в) политология; г) история. 17. К ценностям, на которых основаны нормы науки, не относится: а) универсализм; б) бескорыстность в) скептицизм; г) субъективизм. 18. Научное предположение, истинность которого требует доказательств, — это: а) аксиома; б) гипотеза; в) теория; г) метод. 19. К формам вненаучного познания не относится: а) методология; б) мифология; в) антинаучное познание; г) обыденное познание. 20. Метод исследования, при котором общий вывод делается на основе частных посылок, называется: а) анализ; б) синтез; в) индукция; г) дедукция. 21.Система утвердившихся ритуалов, обрядов, религиозных специфических действий — это: а) религия; б) вера; в) культ; г) церковь. 22. Вера в сверхъестественное родство между человеческими группами (родами), животным и растительным миром, явлениями природы и неодушевленными предметами называется: а) тотемизм; б) магия; в) фетишизм; г) анимизм. 23.Религией, представляющей собой обожествление сил природы, является: а) буддизм; б) христианство; в) ислам; г) язычество. 24. Разновидностью христианства не являются: а) православие б) католицизм; в) консерватизм; г) кальвинизм. 25. Разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности, имеющий целью формирование развитие человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии, — это: а) наука; б) политика; в) экономика; г) искусство. 26. Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты называется: а) этика; б) эстетика; в) этикет; г) эклектика. 27. Основу искусства, чувственное воссоздание действительности на основе субъективной позиции автора представляет: а) художественный образ; б) искусствознание; в) творчество; г) мораль. 28. Процессом целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний называется: а) наука; б) религия; в) искусство; г) образование. 29. Московский университет был открыт: а) в 1687 г.; б) в 1725 г.; в) в 1755г.; г) в 1864 г. 30. К послевузовскому образованию относится: а) бакалавриат; б) специалистура; в) магистратура; г) аспирантура