ответственность – это характерная черта сформировавшейся личности. если человек совершает поступки, а за их последствия отвечать не собирается, не отдает отчет в своих действиях, его сложно назвать достойной личностью и с ним лучше не иметь дел.
мы постоянно сталкиваемся с необходимостью делать выбор, выполнять обязанности, поручения, взаимодействовать с окружающими людьми. при этом мы руководствуемся своими моральными рамками и чувством ответственности.
именно это чувство не позволяет человеку принять необдуманные решения, не исполнить принятые на себя обязательства, оставить близких без поддержки. это своеобразный внутренний контролер наших поступков.
в обществе предпочтение отдается людям, способным отвечать за последствия своих действий. они, как правило, более надежны, здраво оценивают свои силы, добросовестно выполняют свои обязанности.
именно поэтому в каждом из нас с самого детства родители, школа, институт, окружение воспитывают чувство ответственности. безответственное, равнодушное, эгоистичное поведение встречает жесткое порицание общественности и приводит к разрыву социальных связей. это значительно осложняет человеку жизнь.
в то же время, ответственность не дается всем с рождения. это чувство формируется и поддерживается самостоятельно подобно воспитанию силы воли. то есть человеку требуется совершать моральные усилия, следовать определенным своим установкам, чтобы не допускать безответственного поведения и соответствующих негативных последствий.
получается, если у человека есть возможность свою ответственность разделить с кем-то другим или же вообще переложить на другого, то его внутренней контроль слабеет и ожидать от него осознанного отношения к своим поступкам не приходится. он начинает руководствоваться исключительно своими интересами и ему становится безразлична возможность наступления неблагоприятных последствий именно от его действий или бездействия
слова "успех" и "успеть" имеют общую этимологию и происходят от глагола "спеть", что означало спешить, развиваться, поспевать.
само слово "успех" обозначает достижение какого-либо положительно результата, которого человек смог добиться.
слово "успеть" обозначает время действия, до которого его необходимо совершить.
эти слова объединяет то, что они связаны по смыслу. успеха нужно успеть добиться. в некоторых областях науки именно скорость работы определяет успешный исход. пока ученый пытается совершить открытие и добиться успеха, это открытие может успеть совершать другой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Нормы права, в отличие от норм морали, 1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения 3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле 4) выражаются в форме официальных документов 2. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к 1) видам юридической ответственности 2) видам правоотношений 3) источникам права 4) принципам права 3. Какая ситуация является примером семейных правоотношений? 1) по достижении 18-летнего возраста молодые люди зарегистрировали брак 2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте 3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4) сын устроился работать на семейную фирму 4. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о 1) государственном контроле средств массовой информации 2) финансировании органов местного самоуправления 3) приоритете частной формы собственности 4) политическом и идеологическом многообразии 5. Принципом демократического судопроизводства является 1) использование в суде всех доказательств вины независимо от их получения 2) гласность судебного разбирательства 3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях 4) возможность отстранения судей Президентом 6. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дее на презумпцию невиновности 2) на участие в общественной организации 3) на свободу слова 4) на участие в выборах Президента 7. Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов? А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами. Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4) оба неверны 8. Укажите верное определение: «Право – это…» 1) наука об обществе 2) регулятор общественных отношений существования демократических режимов 4) элемент государственного устройства 9. Конституция является 1) доктриной внешней политики государства 2) кодексом законов 3) основным законом государства 4) формой государственного правления 10. Гражданским правонарушением является 1) продажа недоброкачественного товара в магазине 2) забастовка шахтеров 3) продажа легких наркотиков на дискотеке 4) продажа квартиры в кредит 11. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 1) 21 года 2) 25 лет 3) 30 лет 4) 35 лет 12. Принципом демократического судопроизводства является 1) использование в суде всех доказательств вины независимо от их получения 2) состязательность сторон в судебном процессе 3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях 4) давление на суд со стороны средств массовой информации 13. В систему правоохранительных органов входит 1) Совет Федерации 2) администрация Президента 3) Правительство РФ 4) прокуратура 14. Верны ли следующие суждения о правонарушении? А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением. Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии. 1) Верно А. 2) Верно Б. 3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны. 15. Какой из перечисленных ниже принципов характеризует демократическую систему законодательства? 1) «Все, что не дозволено, то запрещено» 2) «Все, что не запрещено, то дозволено» 3) «Все дозволено и ничего не запрещено» 4) «Все запрещено и ничего не дозволено