Плутарх писал об идеальном государстве, Цицерон имел в виду реальную ситуацию. В настоящее время все осталось в том же состоянии.
Существуют идеальные законы - Женевские конвенции. Женевские конвенции это целый ряд международных соглашений, ограничивающих методы ведения войны и защищающие права жертв войны. Они принимались в период с 1864 по 1951 г.г. и действуют в настоящее время. Например:
- Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в армиях. - Женевская конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море - Женевская конвенция об обращении с военнопленными - Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны - Женевская конвенция о статусе беженцев
Тем не менее, в случае реальных вооруженных конфликтов, положения Женевской конвенции выполняются далеко не всегда. Особенно в случаях локальных войн, когда военные действия ведут не армии государств, а незаконные вооруженные формирования.
demon8608
12.08.2021
Яркий пример социальной мобильности видим в сказке А. Пушкина «О рыбаке и рыбке» . Когда рыбак поймал золотую рыбку, она обещала исполнить любое его желание, если он отпустит ее на волю. Сначала он попросил для старухи корыто, потом уже старуха пожелала стать барыней, а старик, соответственно, становился барином. Хотя они были бедными стариком и старухой. Он – простым рыбаком. А с золотой рыбки им удалось изменить свой статус, перебраться в более высокий класс. Здесь мы наблюдаем пример вертикальной восходящей мобильности. Но что происходит со стариком и старухой? Желания старухи становятся все более и более требовательными, она никак не может остановиться на том, что уже имеет, и хочет все большего. А в результате она наказана, превратившись в ту же старуху у разбитого корыта, которой она была с самого начала. Тут уже пример вертикальной нисходящей мобильности. В общем же здесь можно говорить о внутрипоколенной мобильности, так как данный процесс – сначала повышение положения, а затем понижение – наблюдается в течение одного поколения.
На примере романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» я хочу попытаться показать, что в любом обществе существуют социальные нормы, то есть предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения, и что за несоблюдением или соблюдением общественных норм следуют социальные санкции. Социальными нормами предписывают, как и что человек должен делать, а иногда и что думать, как например, в «Мастере и Маргарите» . В этом романе изображена творческая интеллигенция, в которой нормой считался атеизм, пропагандировавшийся во всех литературных сочинениях. Здесь даже не допускались иные формы мышления, и соответственно, не признавались иные по содержанию произведения. Показана строгая цензура, предписывающая, что писать и как, стандартный и неоригинальный ход мыслей. За норму признавалось общество, в котором не было места добру и теплу. И Мастер, который создал произведение, не похожее на остальные, в котором высказал другие взгляды, жил другой жизнью, не похожей на остальные. А в результате он наказан обществом за сделанное. Он оказывается в психиатрической больнице. То есть по отношению к нему были предприняты негативные социальные санкции. Неформальные – непризнание его мыслей и сочинения, а формальные – изоляция от общества в психиатрическую больницу.
ответ:
Объяснение:србсндчдплчбр,бр,пл,пб,..досндсРдчндв днанщанща