Сегодня с пеной у рта принято рассуждать, что отвратительное отношение к старикам – это результат государственной заботы. Мол, маленькие пенсии, унизительные очереди, мизерные льготы провоцируют неуважение молодежи к пожилым людям.
Понятно, что наши инстинкты превалируют над разумом, и забота человеческого рода, как можно лучше и стабильнее обеспечить жизнь потомству, а не тем, кто дал жизнь. Почему-то мы не прогнозируем заранее, что созерцая пример личного нашего с вами отношения к своим бабушкам и дедушкам, к своим родителям мы создаем стереотип отношения наших детей к нам в старости.
В советское время еще как-то пытались, внушали, что старики – это гордость, ветераны фронта и труда. Мы должны сказать что они выиграли войну и подняли на ноги из развалов такую огромную страну.
Мысль понималась и принималась, пока оставались люди, которые видели своими глазами эти события.
Но что делать сегодняшнему поколению, которое не то, что не видело и по большей части не слышало в должной мере об уважении в принципе.
Не спорю, что социальные программы могли быть и получше, и можно было бы запустить ролики социальные в инет и по телевиденью о взаимосвязи поколений. А в школах должны быть программы, отработанные психологами, на коррекцию отношений между поколениями в семье.
Еще один упущенный фактор: пока молод и особенно болезни не трогают, ты недопонимаешь, что мучает пожилого человека. Проблемы со здоровьем откладывают отпечаток на личные взаимоотношения.
Совершенно неважно, что болит, как болит, но это мешает, выбивает из активной жизни, меняет характер и поведение стареющих людей. И неуживчивость, и вредность тут совершенно не причем.
Подобные ситуации меняют отношения в семье: пожилому человеку не хочется постоянно говорить о тяжести и боли, молодому не понять, почему старики так занудствуют. Так и рождаются тяжело запущенные недопонимания и обвинения.
А будущее поколение мотает на ус, не разбираясь в тонкостях взаимоотношений, а копируя стереотипы поведения. У папы и мамы как всегда не хватает времени и смелости объяснить ребенку, почему бабушка или дедушка «дурят».
Характерной чертой старости принято считать мудрость. Весь жизненный опыт подытоживается, уравновешивается характер, и пожилой человек по логике становится энциклопедией жизни, в которую может заглянуть за решением любой проблемы молодежь.
Хорошо, если это так. А что мы даем взамен. Когда будем «возвращать долги»?
Старый человек в мудрости любой нации воспринимался как младенец: что стар, что млад. Это говорит не о его безумии или неадекватных поступках, а о его бес во многих вещах.
Следовательно, ему требуется дополнительная забота и внимание. Не оставите же вы без присмотра годовалого или даже трехгодовалого ребенка на кухне среди ножей, рядом с кипящим молоком и т.д. Так и с пожилыми людьми. Не постоянный контроль, а дополнительное внимание к мелочам не повредит.
Что еще кошмарней, когда старики неизлечимо больны или прикованы к постели. Созерцая жестокость и равнодушие к боли их собственных детей, оправдывающих себя усталостью и тем, что жизнь продолжается, волосы встают дыбом.
Естественным стала и оценочная система в отношениях поколений: а что ты мне дал, ты меня просто родил. За что тебе сказать или Представляю, как хочется закричать попавшим под такой пресс, лучше б я тебя не родил.
Помните, заблуждение – что молодость вечна. Она протяженнее, чем старость. Но и вас это настигнет. Какой мерою меряете, такой и вам отмерится. Не хотите досматривать стариков, вас придется досматривать.
Не хотите ухаживать за больными, захотят ли за вами ухаживать ваши дети. Грубите, и вам буду грубить. Это диалектика жизни: мы имеем то, что рождаем сами. Только логику этих связей теряем из виду за жизненными проблемами и взращиванием нашей гордости.
Поэтому и приходится старикам реализовывать пословицу: «любите ваших внуков, они отомстят вашим детям». Этого ли мы хотим?
Наше с вами отношение к старикам – это построенная своими руками собственная старость, а не какого-то государства. И никуда от этого не денешься. Нас будут любить или не любить настолько, насколько мы сами любили и понимали.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Найди верную информацию. А) Восточная и южная части Казахстана равнинные, а северная и западная - гористые. Б) Восточная и южная части Казахстана гористые, а северная и западная - равнинные. В) Восточная, южная, северная и западная части Казахстана гористые. Г) Восточная, южная, северная и западная части Казахстана равнинные. 2) Какой бывает рельеф Земли? А) Рельеф Земли бывает горный и равнинный Б) Рельеф Земли бывает горный и холмистый В) Рельеф Земли бывает равнинный и низменный Г) Рельеф Земли бывает водный и холмистый 3) Найди верное определение материков. А) 1- Антарктида, 2- Евразия, 3- Ю.Америка, 4- Африка, 5- Австралия, 6-С.Америка. Б) 1-Австлалия, 2- Евразия, 3- Ю.Америка, 4-Африка, 5-Антарктида, 6-С.Америка. В) 1- С.Америка, 2- Евразия, 3-Ю.Америка, 4-Австралия, 5-Антарктида, 6-Африка. Г) 1-Африка, 2-Евразия, 3-Ю.Америка, 4-Антарктида, 5-Австралия, 6-С.Америка 4) Найди определение космического тела по его описанию. Эти самые яркие и редкие объекты на ночном небе. Они являются частью Солнечной системы и движутся по очень вытянутым орбитам в форме эллипсов. Они состоят изо льда, и при нагревании лёд тает, образуя облако-кому. А) метеориты Б) астероиды В) метеоры Г) кометы 5) Это необходимое условие существования жизни на Земле. А) солнечный свет Б) Луна В) приливы и отливы Г) Земля и Луна 6) На рисунке показано орбитальное вращение Земли вокруг Солнца. Определи, какое время года на Северном полушарии. А) лето Б) осень В) зима Г) весна 7) С чем связана смена времён года на Земле? ответов несколько. А) Вращение Земли вокруг Солнца. Б) Лучи Солнца падают на поверхность Земли неравномерно. В) Воображаемая ось Земли находится под наклоном. Г) Результат действия силы притяжения между Луной и Землёй. 8) Какая сила действует на любое тело, погружённое в воду? А) сила ускорения Б) выталкивающая сила В) сила трения Г) удерживающая сила 9) Куда направлена выталкивающая сила? А) вниз Б) влево В) вверх Г) вправо 10) Почему не тонут устройства? А устройства сделаны из железа, поэтому они как корабли не тонут. Б устройства тяжёлые и внутри у них нет воздуха, поэтому они не тонут. В устройства делают из пробки и пенопласта. Они лёгкие и внутри есть воздух Г устройства сделаны из металла, поэтому они не тонут. Задание 2. Прочитай утверждения. В тетради пиши номер во и ставь «+» или «-». № Утверждение +/- 1 Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца. 2 Прилив и отлив происходит в результате действия силы притяжения между Землёй и Луной. 3 Температура на поверхности Земли не зависит от угла падения солнечных лучей. 4 На любое тело, погружённое в жидкость, действует архимедова сила. 5 Выталкивающая сила действует только в воде. Задание 3. Спиши предложение и допиши его. 1) Все тела притягиваются к Земле под действием …. 2) Если архимедова сила меньше силы тяжести, действующей на тело, то тело 3) В жизни закон Архимеда применяют …
ПОМАГИТЕ ➡✈⬅