17 век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне. Юноша, забравший свою часть наследства и отца, отправился путешествовать. Все свелось к пьянству и кутежу, а впоследствии молодой человек трудоустроился свинопасом. После долгих мытарств и невзгод он вернулся домой, а отец принял его и расплакался.
Художники того времени стали активно эксплуатировать образ непутевого сына, изображая его то играющим в карты, то предающимся утехам с прекрасными дамами. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Потом появился Рембрандт Харменс ван Рейн и в 1668-1669 году создал полотно, так отличавшееся от общепринятых канонов. Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету.
«Возвращение блудного сына» - это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни и пища для ума многих историков и искусствоведов.
Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богаты домом. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. любого зрителя и очистить его душу.
Главные фигуры Рембрандт располагает не по центру, а несколько сдвинутыми в левую сторону – так лучше всего раскрывается основная идея картины. Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна.
Главное действующее лицо библейской притчи – блудный сын, которого художник изобразил бритоголовым. В те времена лысыми были только каторжники, так что юноша пал на низшую уровень социальных слоев. Воротник его костюма – это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал. Обувь изношена практически до дыр, причем одна упала, когда он стал на колени – довольно трогательный и щемящий момент.
Старик, который обнимает сына, написан в красных одеждах, которые носили богатые люди и кажется слепым. Причем, библейское сказание не говорит об этом, а исследователи полагают, что вся картина – это изображение самого художника в разных образах, которые символизируют духовное перерождение.
Образ младшего сына – это образ самого художника, решившего покаяться в своих а земной отец и Бог, что выслушает и, возможно это и есть старик в красном. Старший сын, с укором смотрящий на брата – это совесть, а мать становится символом любви.
Есть на картине еще 4 фигуры, которые скрытые в тени. Их силуэты скрыты в темном а исследователи называют образы братьям и сестрами. Художник изобразил бы их в качестве родственников, если бы не одна деталь: притча повествует о ревности старшего брата к младшему, но Рембрандт ее исключает, используя психологический прием семейной гармонии. Фигуры означают веру, надежду, любовь, покаяние и правду.
Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Наверное, поэтому, можно назвать главным героем именно отца, а не блудного сына, который стал поводом для проявления великодушия. Присмотритесь внимательно к этому человеку – он кажется старше самого времени, а его слепые глаза необъяснимы так же, как и написанные золотым лохмотья юноши. Главенствующее положение отца на картине подтверждается и безмолвным торжеством, и скрытым великолепием. Он отражает сострадание, прощение и любовь.
… Рембрандт умер в 63 года. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Нотариус описал его имущество быстро: пара фуфаек, несколько носовых платков, десяток беретов, принадлежности для картин и Библия. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Этот крестьянин познал все, а его жизнь напоминала стихию, качающую душу по волнам триумфа и величия, славы и богатства, настоящей любви и невероятных долгов, травли, презрения, банкротства и нищеты.
Он пережил смерь двух женщин, которых любил, его оставили ученики и осмеяло общество, но Рембрандт работал так, как и в пору расцвета своего таланта и славы. Художник все так же вынашивал сюжет будущего полотна, подбирал краски и светотени.
Один из величайших мастеров кисти умер в полном одиночестве, но открыл живопись как путь в лучший из миров, как единство существования образа и мысли. Его творчество последних лет – это не только размышление над смыслами библейского сюжета о блудном сыне, а и умение принять себя без ничего и прежде самому, чем искать прощение у Бога или высших сил.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. 27. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте? 28. Какие два умилостивить богов приводит автор текста? 29. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды. 30. В государстве И. существует традиция крестить новорожденных детей в церкви, венчаться в церкви при вступлении в брак. Какой тип религиозных обрядов иллюстрирует данная ситуация? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ. 31. В тексте высказано мнение о том, что религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.
Индустриальное общество возникает в результате промышленной революции, т.е. с началом использования машин и природной энергии как средства производства. Индустриальное общество эволюционирует в пост-индустриальное общество.
Основные черты индустриального общества:
1. Переход к машинному производству. В обществе становится все больше промышленных рабочих. Говорят, что в государстве переход к индустриальному обществу завершен, когда доля занятых в промышленности становится больше доли занятых в сельском хозяйстве.
2. Неравномерность развития - переход к индустриальному обществу в разных странах происходит в разное время.
3. Быстрый рост городского населения.
4. Появление кризисов перепроизводства.
5. Рост потребления природных ресурсов. Природные ресурсы становятся сырьем для промышленного производства и за счет этого получают новую стоимость. (Например, урановая руда становится намного дороже с появлением атомных реакторов.)
6. Наука становится производительной силой и элементом промышленного производства.
7. В обществе возникают новые классы - предприниматели (буржуазия) и наемные работники (пролетаоиат). Возникает новый тип общественного устройства - буржуазное (капиталистическое) общество.