а - товары
б - позитивная экономика
Объяснение:
1. Общество это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней,которая включает в себя взаимоотношения людей и формой их объединения.
Общественные отношения – это различные социальные связи между социальными группами , которые возникают в процессе взаимодействия.
2. Экономическая сфера. Отношения в процессе производства, обмена и потребления. Взаимосвязь между государством и экономикой.
Политическая сфера. Отношения по поводу власти и управления обществом, а также отношения человека и государства.
Социальная сфера. Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.
Духовная сфера. Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).
3. Революция - быстрые скачкообразные изменения. Например Великая французская революция - свержение монархии и установление республики во Франции
Эволюция - качественные, постепенные изменения. Например клопы существовали еще в древнем мире, и потом мигрировали вместе с людьми в города, отрастили длинные ноги, чтобы далеко прыгать, ускоренный обмен веществ.
4. Прогресс - от низшего к высшему, от простого к сложному. Развитие промышленности, открытие новых техник и тд.
Регресс - от высшего к низшему. Например
Ухудшение экологической обстановки.Рост наркомании и алкоголизма.
5. Демографическая проблема - проблема роста численности населения. Проблема диспропорции распределения населения на Земле. Проблема голода. Проблема нехватки природных ресурсов . Проблема сохранения мира на Земле.
Пути решения демографической проблемы :
1.реализация демографической политики; 2.регулирование численности населения через планирование семьи;
3.проведение социально-экономических преобразований, ведущих к повышению уровня жизни
4.сбор, анализ и распространение информации о демографической ситуации;
6. Доиндустриальное общество – тип общества с аграрным укладом. Основывается на натуральное хозяйство, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.
Индустриальное общество —определяется уровнем технического, индустриального развития.Для него характерны: Преимущественное развитие промышленности.Предоставление прав и свобод людям. Рождение массовой культуры.
Постиндустриальное общество или информационное общество – современный тип общества, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве. Развитие вычислительной и информационной техники.
7. Личность – человек, обладающий социально значимыми качествами, приобретенными им в процессе жизни, умеющий взаимодействовать с другими людьми; Индивидуальность – человек, обладающий особыми качествами характера, уникальными, отличающими его от других людей; неповторимое своеобразие человека.
8. Человек познает окружающий мир с познания на уровне чувст - наблюдение, описание, эксперимент. Чувственное познание основано на работе органов, с которых человек (или животное) слышит, видит, замечает запахи и т. д. Рациональное познание – это мышление человека, дающее возможность проникнуть в сущность предметов, вещей и явлений.
9. Дошкольное обучение - 1 ступень ( начальная школа) - 2 ступень (основное общее образование) - 3 ступень ( среднее, полное, общее образование).
10. Религия — система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя моральные нормы и типы поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.
ответ: ответ:
1. Каково главное назначение социальной нормы?
Главное назначение социальной нормы заключается в регулировании общественных отношений.
2. Почему в обществе действует множество социальных норм? Какие социальные нормы носят общеобязательный характер?
Множество социальных норм существует потому, что каждая норма регулирует разный аспект общественной жизни. Нормы права носят общеобязательный характер.
3. Для чего каждому человеку нужны права?
Человеку нужны права для того, что государство и другие люди не посягали на его интересы, комфорт, свободу, потому что человек является свободным существом и имеет права независимо от всего, так как обладает правами от рождения.
4. В каких документах закреплены основные права человека?
Основные права человека обязательно закреплены в Конституции, также есть декларация ООН о правах человека, в Конвенции о правах ребенка.
5. Как государство обязано относиться к правам человека?
Государство должен провозгласить права человека как высшую ценность и следовать этому в реализации политики.
6. Как человек обязан относиться к правам другого человека?
Человек обязан относиться к правам другого человека уважительно, не посягать на них и не нарушать.
7. Каковы главные обязанности гражданина РФ?
Гражданин РФ обязан платить налоги, соблюдать законы, заботиться о природе, сохранять историю, защищать Отечество.
8. Чем юридические законы отличаются от других норм?
Юридические законы юридически закреплены в официальных источниках и документах.
9. Почему закон — это самый надёжный утверждения справедливости в обществе?
Потому что существует такой важный демократический принцип как равенство всех граждан перед законом. Все равны и все несут юридическую ответственность за несоблюдение законов и таким образом это наиболее удобный и надежный утверждения справедливости.
10. Как юристы объясняют смысл свободы?
Свободу юристы видят, как границу дозволенного.
11. Почему свобода не может быть безграничной?
Потому что каждый человек свободен, и свобода не может быть безграничной так как ее ограничивает свобода другого человека + законы, так что удается избежать хаоса и вседозволенности.
12. Почему в нашей Конституции защита Отечества названа и долгом, и обязанностью гражданина? Чем объясняется необходимость армии в наши дни?
Защита Отечества – обязанность и долг, потому что представляет собой моральный долг человека перед своей родиной и обязанность юридическая в случае необходимости.
13. Почему воспитание характера является необходимым условием подготовки к военной службе?
Потому что военная служба заставляет принимать решения самостоятельно, ответственно и хладнокровно. А для принятия таких решений нужен характер.
14. Какова взаимосвязь между дисциплиной и законом?
Закон как бы утверждает дисциплину, делает ее обязательной для соблюдения.
15. В чём состоит преимущество внутренней дисциплины перед внешней?
Преимущество внутренней дисциплины заключается в том, что она не требует внешнего воздействия, человек имеет достаточно сил для того, чтобы контролировать себя самостоятельно.
16. Почему противоправное поведение запрещено законом?
Потому что противоправное поведение нарушает права и свободы граждан.
17. Почему все нарушения разделяют на разные группы?
Потому что для разных нарушений есть разные наказания, разные санкции и разные нарушения имеют разные разную тяжесть.
18. Почему наказания всегда необходимо соизмерять с нарушениями?
Наказание всегда должно быть соизмеримо нарушению, потому что это справедливо. А наказание призвано вообще справедливость восстановить.
19. Какую цель ставит государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?
Государство ставит перед собой цель воспитать человека и предупредить его дальнейшее такое же поведение.
20. Используя схему «Правоохранительные органы РФ», объясните основную задачу каждого из этих органов. В чём их общая цель?
Суды – имеют функцию правосудия.
Прокуратура – надзор за законностью.
Органы внутренних дел – охрана общественного порядка.
Органы ОРД – раскрытие и расследование преступлений.
Адвокатура и нотариат – юридическая
Основная цель всех правоохранительных органов заключается в охране и обеспечении прав и свобод человека, правопорядка и законности.
21. С какой целью в составе Полиции общественной безопасности создано подразделение по делам несовершеннолетних?
Дело в том, что несовершеннолетние требуют к себе особенного подхода, здесь не подойдут другие меры для взрослых или опытных преступников. Главное отличие здесь в том, что несовершеннолетние имеют детскую несформированную психику.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Для каждого из приведенных здесь понятий подберите соответствующую его определение.Понятия:Экономика.Товар.Органиченность.Экономическая модель .Экономическая блага .Свободная блага. Природные ресурсы.Позитивная экономика .Микроэкономика .Макроэкономика .
Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Продукты, производимые не для обмена, в экономическом смысле товарами не являются.
Ограниченность – отрицательное интеллектуальное качество личности, характеризующее человека с узким кругозором, узкими интересами, неэрудированного и даже плохо информированного.
Экономи́ческая модель — формализованное описание различных экономических явлений и процессов.
Благо — всё, что удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие блага удовлетворять потребности называется полезностью.
свободные блага — блага, необходимость производства и распределения которых не существует, поскольку их предложение настолько велико, что цена равна нулю.
Природные ресурсы — это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности; например: леса, почва / полезные ископаемые, вода / энергия приливов и отливов, воздух / сила ветров, солнечный свет и др.
Позитивная экономическая теория — теория, которая изучает и объясняет наблюдаемые явления и события, устанавливает связи между ними
Микроэкономика — раздел экономической теории, изучающий поведение отдельных экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.
Макроэкономика — раздел экономической теории, изучающий функционирование экономики в целом, экономическую систему как единое целое, совокупность экономических явлений.
Объяснение: