Труд рабов, который в XVIII ст. имел разнообразный характер, в начале XIX ст. набрал однотипный характер производства хлопка. В 30-х годах XIX ст. закончился процесс превращения Юга в районы, которые производили техническое сырье для текстильной промышленности Севера. Таким образом, плантационное сельское хозяйство накануне гражданской войной составляло сложную систему. С одной стороны – труд рабов, полная собственность плантаторов на средства производства и на рабов, отсталость агротехники, с другой стороны – проявлялись капиталистические тенденции, погоняя за прибавочной стоимостью, высокая товарность хозяйства, тесная связь с мировым рынком.
Противоречия между капиталистической системой на Севере и рабовладельческим плантационным Югом в начале 60-х гг. XIX ст. приняли непримиримый характер. Развитие промышленного Севера требовало резкого расширения внутреннего рынка – рынка товаров и рабочей силы, а это упиралось в существование рабовладения. Наличие в экономической системе рабовладельческого сельскохозяйственного сектора препятствовало развитию производительных сил США, обрекало страну на роль сырьевого придатка индустриальной Англии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
31. Установите соответствие между уровнями научного знания и методами науки. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами МЕТОДЫ НАУКИ УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ А) выдвижение гипотез 1) эмпирический Б) эксперимент 2) теоретический В) разработка концепций Г) наблюдение Д) выведение следствий
Научное знание:эпирический, теоретический.
Метод науки: выдвижение гипотез, эксперимент, разработка концепций, наблюдение, выведение следствий