Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст. Почему автор видит возможность примирения со смертью? Почему смерть включена автором «не-оценочную сферу», Т.е. сферу, не подлежащую оценке? При отве-те используйте приведенныс автором слова литературного героя.Ю. М.Лотман: «Основа примирения со смертью - сели исклю-чить религиозные мотивировки -~ ее естественность независи-мость от воли человека. Нсизбсжносгь смерти, ее связь пред-ставлениями старости болезнях позволяют включить ее в не-оценочную сферу. Тем болес зиачимыми оказываются случаи со-единения се представлениями молодости, здоровье, красоте, т. е. образы насильственной смерти. Присоединение признака доб-ровольности придает этой теме максимальную смысловую нагрузку.Сложность создаваемых при этом значений заключается том, что для того, чтобы сделать эту ситуацию обладать смыс-лом, она должна восприниматься как противоречащая естествен-ному (т. е. нейтральному) порядку вещей. Стремление сохранитьжизнь - неестественное чувство всего живого. именно убеди-тельность такой позиции заставляет Шекспира - правда, устамиФальстафа - сказать следующее:- Еще срок не пришел, и у меня нет охоты отлавать жизньраньше времени. чему мне торопиться, если Бог не требует ееменя? Пусть так, но честь меня окрыляет. что, если '(сеть меняобескрылит, когда пойду бой? Что тогда? Может честь приста-вить мне ногу? Нет. Или руку? Нет. Или унять боль от раны? Нет.Значит, честь - ПЛОхой хирург? Безусловно. Что же такое честь?Слово. Что же заключено этом слове? Воздух. Хорош барыш! Ктообладает честью? Тот, кто умер среду. он чувствует ее? Нет.Слышит ее? Нет. Значит, честь неощутима? Для мертвого - не-ощутима. Но, быть может, она будет жить среди живых? Нет. По-чему? Злословие не допустит этого. Вот почему честь мне не нуж-на. Она не более как щит гербом, который несут за гробом. Вотвесь сказ».