смотря под чем понимать человечность или мораль, иногда смерти тысяч могут миллионы так что наука в первую очередь должна быть прогрессивной, а быть ей моральной или человечной зависит от того что поставлено на кон, с одной стороны эксперименты 3 рейха над пленными принесли много открытий в медицину, но они были жестокими и нечеловечночными, поэтому перед нами классическая проблема вагонетки: Тяжёлая неуправляемая вагонетка несётся по рельсам. На пути её следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка поедет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Одинаково ли содержание прав человека в различных государствах? Если нет, то был ли смысл в принятии Пактов о правах человека 1966 г.? Одинаково ли содержание прав человека в зависимости от культурных, исторических и религиозных характеристик государства? Связано ли соблюдение прав человека: с образованием, с экономикой, с научно-техническим прогрессом.
Содержание взаимодействия, его смысловую нагрузку раскрывают как на уровне отдельных контактов так и в контексте совместной деятельности, т.е. такой, которая реализуется совместно с кем-то.
Межличностная общность предполагает взаимосвязь с другими людьми, а конкретным содержанием этой взаимосвязи является соотношение индивидуального вклада каждого участника в общее дело.
Обычно выделяют три модели совместной деятельности:
совместно-индивидуальная (каждый участник делает свою часть общего дела независимо от других);
совместно-последовательная (общая задача выполняется последовательно каждым);
совместно взаимосвязанная (имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми другими).
Также утверждается, что для организации совместной деятельности необходимо пространственно-временное согласование. В процессе совместной деятельности взаимодействие может происходить с ранее незнакомыми людьми, которые связаны выполнением определенной общей для них задачи. Взаимодействие словно пронизывает коллективную деятельность, предусматривая при этом, что в ходе совместной деятельности субъекты поочередно и взаимно меняют социально-психологические состояния, ценности и намерения друг друга.
Общая цель олицетворяет идеально представленный будущий результат, которого стремится достичь общность индивидов (коллективный субъект) в ходе взаимодействия. Она может быть расписана и в виде более частичных общих задач, поэтапное выполнение которых приближает всех к получению конечного результата. Обязательным психологическим компонентом совместной деятельности есть общая мотивация, то есть то, что побуждает людей к достижению общей цели. Здесь чрезвычайно важным является вопрос соотношения индивидуальных и коллективных мотивов.
Речь идет о том, что в организации коллективной деятельности имеются следующие основные аспекты, которые характеризуют взаимодействие как процесс: действующие индивиды, совместные действия, информационные связи, взаимовлияния, взаимоотношения, взаимопонимание .
Поэтому взаимодействие в коллективной деятельности проявляется прежде всего в форме ее организации, т.е. совместных действий, направленных на общий предмет труда. Именно они - совместные действия - вызывают необходимость использования основных структурных составляющих деятельности (целей, мотивов и пр.).
Вместе с тем в процессе взаимодействия происходят взаимные влияния участников совместной деятельности, которые порождаются отношениями производства и которые, по мнению А. Журавлева, вызывают необходимость выделения и использования в анализе совместной деятельности новых компонентов.
Исследователь считает, что такими составными компонентами совместной деятельности являются взаимодействия между участниками этой деятельности, но не любые, а детерминированные направленностью на общий предмет, т.е. предметно направленные взаимодействия. При этом под взаимодействием здесь понимается такая система действий участников коллективной деятельности, при которой поступки одного человека или группы лиц обусловливают определенные действия других людей, а поступки последних, в свою очередь, вызывают определенные действия первой группы индивидов.
Возникает вопрос: «Каков характер применения взаимодействия в структуре совместной деятельности?» Автор выделяет два аспекта: предметно направленные (другое название - целевые) взаимодействия, с одной стороны, органично вводятся в психологическую структуру совместной деятельности, а с другой - они изменяют структуру индивидуальной деятельности ее участников, подчиняя их общим целям и задачам. Т.е. взаимодействие превращает, перестраивает выполняемую деятельность, которая перестает быть индивидуальной, а становится формой совместной деятельности.
Вопросы соотношения взаимодействия и совместной деятельности - это не что иное, как продолжение дискуссии по поводу соотношения общения и деятельности, в ходе которой выделяеются две противоположные позиции.
Согласно первой позиции, общение является частью деятельности, а второй - оно принципиально отличается от деятельности, ведь связывает субъект не с объектом, а с другим субъектом (Б. Ломов).
Иначе говоря, с одной стороны, общение может выступать как условие или составляющее любой деятельности и как специфическая коммуникативная деятельность, а с другой - его можно рассматривать как самостоятельное и отличное от деятельности социально-психологическое явление.
Такая характеристика общения указывает на то, что оно представляет собой сложный процесс взаимодействия между людьми и может быть не только актом осознанного, рационально оформленного процесса, информационного обмена, но и эмоциональным контактом между индивидами (через общение реализуется взаимодействие с субъектом привязанности) . Т.е. во время взаимодействия реализуются и определенные цели, взаимовлияния и информационный обмен, познания друг друга и эмоциональное отношение, а также происходят взаимные изменения.