наша природа создала много различных творений. животные и растения занимают в ней особое место. но многим из них сейчас угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица земли.
словосочетание «красная книга» появилось в большинстве языков более сорока лет назад. в 1948 году в маленьком городке недалеко от парижа на международной конференции был создан международный союз охраны природы и природных ресурсов (эта организация в настоящее время издаёт международную красную книгу). уже в следующем 1949 году начался сбор информации о редких и находящихся под угрозой исчезновения различных видов растений и животных для красной книги. первые тома «красной книги фактов», описывающие бедствия живого мира нашей планеты, вышли в 1966г. хранится эта книга в швейцарском городе морже.
у нас, тогда ещё в , красную книгу учредили в 1974г. в середине 80-х годов в ней упомянули 94 вида исчезающих млекопитающих, 37 видов пресмыкающихся, 80 видов птиц, 681 вид высших растений… к нашему сожалению, этот печальный список увеличивается с каждым годом, что означает: живая природа всё ещё продолжает пребывать в смертельной опасности. да и статистика здесь удручающая: в начале века исчезал лишь один вид животных за год. сейчас целый вид исчезает ежедневно! по различным экспертным оценкам, в самарской области произрастает от 1500 до 1800 видов сосудистых растений. двести двадцать шесть растений самарской области имеют особое научное значение. к их числу относятся такие растения, как астрагал цингера, венерин башмачок настоящий, касатик карликовый, ковыль красивейший, ковыль перистый, копеечник крупноцветковый, молочай жигулевский, полынь солянковидная, пыльцеголовник красный, рябчик , тонконог жестколистный, чина литвинова и шаровица крапчатая, которые включены в красную книгу российской федерации и самарской области.
в последние годы отмечается активная синатропизация (приспособление организмов к обитанию вблизи человека) флоры самарской области, вызываемая рядом факторов антропогенного воздействия, среди которых на первом месте стоит интенсивная рекреация. с одной стороны, потоки отдыхающих, концентрирующихся в районе водоемов, лесных массивов, других привлекательных в эстетическом отношении местах вытаптывают растительный покров, вырывают на букеты растения, вырубают деревья и кустарники для кострищ, по их причине возникают лесные и палы. хорошо развитая сеть шоссейных и железных дорог, речные порты и пристани также являются угрозой для сохранения самобытности флоры области. с другой стороны, из-за возрастающих потоков грузоперевозок в область внедряются адвентивные растения, многие из которых являются карантинными сорняками, мощными аллергенами или ведут себя агрессивно по отношению к аборигенным . третья группа причин, приводящая к деградации естественного растительного мира нашей области, обеднению и антропогенной трансформации флоры, включает в себя несанкционированный сбор лекарственных, пищевых, технических дикорастущих растений, выкопку декоративных растений из природных сообществ с их последующей пересадкой на индивидуальные участки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Согласно одной из классификаций прав человека , выделяют абсолютные права и относительные. ограничение или временное приостановление абсолютных прав , в отличие от относительных , не допускается. к абсолютным правам относится право на : 1) обращение в органы государственной власти; 2) социальное обеспечение; 3) доступ к культурным ценностям; 4) защиту своей чести и достоинства iii. к гражданским ( личным) правам гражданина относят право: 1) на неприкосновенность частной жизни; 2) избирать и быть избранным в органы власти; 3) на защиту материнства и детства; 4) на свободу творчества iv. что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина? 1) участие в культурной жизни; 2) охрана здоровья; 3) участие в выборах; 4) уплата налогов. v. семья переехала в другой город. родители не торопились устроить свою 12- летнюю дочь в школу. в результате девочка полгода не училась. какое право ребенка было нарушено? 1) знать своих родителей; 2) свободно выражать свои мысли; 3) жить и воспитываться в семье; 4) получать образование