Павловна1750
?>

Как только мы начинаем размышлять о свободе воли, перед нами возникает непроходимый лабиринт вопросов и парадок­сов. Мы знаем, что политическая свобода — это один из наиболее упо­требляемых лозунгов. Все политические партии утверждают, что они являются самыми верными представителями и защитниками «свободы». Но они всегда определяют этот термин так, как им угодно, и используют его в своих интересах. Свобода как этическая категория значительно более простая вещь. Она свободна от той многозначности, которая присуща политическому и философскому термину. Не ответственность мотива, но характер мотивации отличает свобод­ное действие. В этическом смысле человек свободен, если эта мотивация основана на его собственном суждении о том, что является его мораль­ным долгом. Это значит, что законы, которым мы подчиняемся в своих действиях, не приходят извне, но каждый сам устанавливает их для себя. Излагая свою теорию, Кант предупреждал возможность фундамен­тального непонимания: этическая свобода, говорил он, это не факт, а по­стулат, это не дар, которым обладает человеческая натура, а скорее, труднейшая из задач, которые может поставить перед собой человек. Выполнение требований этической свободы становится особенно труд­ным во времена острых социальных кризисов, когда кажется неминуе­мым разрушение всех основ общественной жизни, когда индивидуум ощущает глубокое неверие в собственные силы. Свобода не есть естественная принадлежность человека: чтобы ей владеть, нужно ее создать. Если просто следовать своим природным ин­стинктам, мы никогда не почувствуем необходимости свободы — мы скорее выберем рабство. Очевидно ведь, что гораздо легче положиться на других, чем самому думать, судить, решать за себя. Это и является причиной того, что и в личной, и в политической жизни к свободе отно­сятся скорее как к бремени, чем как к привилегии. В трудных условиях человек стремится сбросить с себя это бремя. И здесь вступают в дей­ствие тоталитарное государство и политические мифы. Новые политиче­ские партии обещают, по крайней мере, избавление от дилеммы «свобода или несвобода». Они подавляют и уничтожают сам смысл свободы, но зато освобождают человека от всякой личной ответствен­ности. Вопросы и задания к тексту О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке? Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано та­кое отношение? В чем смысл свободы как нравственно-этической кате­гории? Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы:

Обществознание

Ответы

Vasilevna_Shabanova1502
1) -2) Все люди сейчас любят ругать политику, но поставь их на это место они бы лучше ничего не сделали. 
3)Политика это отношения между высшим обществом и низшим  обществом, возможно. Политика это стратегия, хитрость.Политика представляет собой многоплановое социальное явление, которое можно рассматривать как инструмент сознательного саморегулирования общества.
Наиболее верным я считаю утверждения 1 и 2, они по смыслу одинаковы. Нередко люди говорят,важничают,а не делаю дела. Как например Порошенко.
Кек

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как только мы начинаем размышлять о свободе воли, перед нами возникает непроходимый лабиринт вопросов и парадок­сов. Мы знаем, что политическая свобода — это один из наиболее упо­требляемых лозунгов. Все политические партии утверждают, что они являются самыми верными представителями и защитниками «свободы». Но они всегда определяют этот термин так, как им угодно, и используют его в своих интересах. Свобода как этическая категория значительно более простая вещь. Она свободна от той многозначности, которая присуща политическому и философскому термину. Не ответственность мотива, но характер мотивации отличает свобод­ное действие. В этическом смысле человек свободен, если эта мотивация основана на его собственном суждении о том, что является его мораль­ным долгом. Это значит, что законы, которым мы подчиняемся в своих действиях, не приходят извне, но каждый сам устанавливает их для себя. Излагая свою теорию, Кант предупреждал возможность фундамен­тального непонимания: этическая свобода, говорил он, это не факт, а по­стулат, это не дар, которым обладает человеческая натура, а скорее, труднейшая из задач, которые может поставить перед собой человек. Выполнение требований этической свободы становится особенно труд­ным во времена острых социальных кризисов, когда кажется неминуе­мым разрушение всех основ общественной жизни, когда индивидуум ощущает глубокое неверие в собственные силы. Свобода не есть естественная принадлежность человека: чтобы ей владеть, нужно ее создать. Если просто следовать своим природным ин­стинктам, мы никогда не почувствуем необходимости свободы — мы скорее выберем рабство. Очевидно ведь, что гораздо легче положиться на других, чем самому думать, судить, решать за себя. Это и является причиной того, что и в личной, и в политической жизни к свободе отно­сятся скорее как к бремени, чем как к привилегии. В трудных условиях человек стремится сбросить с себя это бремя. И здесь вступают в дей­ствие тоталитарное государство и политические мифы. Новые политиче­ские партии обещают, по крайней мере, избавление от дилеммы «свобода или несвобода». Они подавляют и уничтожают сам смысл свободы, но зато освобождают человека от всякой личной ответствен­ности. Вопросы и задания к тексту О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке? Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано та­кое отношение? В чем смысл свободы как нравственно-этической кате­гории? Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы:
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

katrin50
rodsher7740
maksimforyou20
firsova5911
info22
Liliya_Ivanova
mmi15
Doronin755
whitecatrussia5398
vera4
Владимир
Yeroshkina411
НиканоровСалиев675
Mikhailovna1444
mikhail