Другие названия методики — «карта ума», «интеллектуальная карта». Смысл в том, чтобы взять вещь, предмет или явление и придумать к нему несколько ассоциаций (5-8 будет достаточно, но можно и больше). Это могут быть любые части речи, не только существительные.
Например, мы продаем кожаные рюкзаки. Для слова слова «рюкзак» напишем несколько ассоциаций, которые первые придут в голову: путешествие, спина, свободные руки, удобно, книги, молодой…
Дальше к каждому из придуманных слов тоже нужно придумать ассоциации. Например, для слова «путешествие» приходят в голову ассоциации: дорога, города, ходить, багаж, знакомства… и так далее. Если идей много, не ограничивайте себя, записывайте всё. Добавьте рисунок для наглядности.
Можно повторить третий раз. В результате у вас получится дерево ассоциаций примерно такого вида:
Пример карты ассоциаций (Mind Map)
Пример карты ассоциаций (Mind Map)
Теперь попробуйте соединить идеи:
Рюкзак и город: путешествовать по городу лучше всего с рюкзаком (один из выводов: надо таргетировать рекламу в соцсетях по интересам «город, путешествие»).
Велосипед и рюкзак: рекламируем товар в сообществах велосипедистов.
Рюкзак и свободные руки: можно сделать серию прикольных фото или видео, где люди выполняют одно и то же дело с рюкзаком и с сумкой, которую приходится держать в руках.
Соединяйте слова из одной ветки и из разных, по два или по три. Приветствуются любые идеи, в том числе странный и смешные. Креативьте, фильтровать будем потом. И читайте подробнее о методе Mind Map.
Ещё по теме: Продвижение интернет-магазина с конкурсов (21 проверенная идея)
Мозговой штурм для одного
Обычно мозговой штурм проводят в команде: каждый накидывает идеи, все идеи записываются на доске, потом совместно выбирают лучшие решения.
Если у вас еще нет команды, попробуйте варианты для одного:
Ролевой мозговой штурм
Понадобится немного воображения. Представьте что вы: ребенок, дедушка-рыбак, гитарист, бизнес-леди, фермер и кто угодно ещё. Главное, чтобы роли были непохожими. И в каждой из этих ролей придумайте ответ на свой вопрос.
Например, что будет делать с рюкзаком маленький ребенок? Или в каких случаях рюкзак может использовать бизнес-леди? ответы на вопросы подтолкнут вас к интересным рекламным идеям.
Мозговой штурм на основе изображений
Возьмите себе в интернет. Зайдите на любой сайт с картинками — Pinterest, Flickr или даже фотостоки. Введите запрос (тут подойдут недлинные запросы в 1-2 слова) и смотрите на результаты.
Например, на запрос «рюкзак» получаем вот что:
Мозговой штурм на основе изображений
И сразу идеи на основе этих картинок:
Фотоконкурс или гид о том, с какой одеждой можно сочетать наш рюкзак.
Конкурс «Что в моем рюкзаке», на который читатели должны присылать фото содержимого своих рюкзаков.
Серия видео «Что поместится в рюкзак».
Пробуйте разные запросы (в том числе на английском), чтобы найти больше идей.
Связать несвязанное
Подготовьте список слов. Для этого возьмите любую тему (искусство, чтение, кухня, морские путешествия… все, что хотите) и напишите в столбик 15-20 слов про неё. А дальше попробуйте соединить ваш товар и каждое слово, придумав рекламную идею.
Например, вот несколько слов на тему кухня, попробуем объединить их с нашим товаром «рюкзак»:
Повар + Рюкзак = Повар в рюкзаке готовит. Посыл: с рюкзаком ваши руки свободны для любых дел. Можно развить тему, показывая людей разных профессий с рюкзаком за спиной.
Торт + Рюкзак = Из торта вместо девушки выскакивает рюкзак.
Посуда + Рюкзак = В рюкзаке не бьется посуда, даже если он упал с высоты. Так что и ваш ноутбук будет всегда в безопасности.
Обед + Рюкзак = Пара контейнеров с обедом всегда поместится в рюкзак, так что не надо носить отдельные пакеты.
Это первые пришедшие на ум идеи. Можно потом пройтись второй раз, что-то добавить или придумать лучше. И дальше уже думать, где эти идеи применять: снять видео, провести конкурс, сделать фотосессию…
Еще вариант: написать два столбика слов, брать по одному из каждого и придумывать, как их можно обыграть в рекламе вашего товара. Вот тут рождаются совершенно необычные идеи!
Если вам мало этих попробуйте еще больше креативных методик.
Подробнее о методе «Список 100».
Mind Map (карта ассоциаций)
Другие названия методики — «карта ума», «интеллектуальная карта». Смысл в том, чтобы взять вещь, предмет или явление и придумать к нему несколько ассоциаций (5-8 будет достаточно, но можно и больше). Это могут быть любые части речи, не только существительные.
Например, мы продаем кожаные рюкзаки. Для слова слова «рюкзак» напишем несколько ассоциаций, которые первые придут в голову: путешествие, спина, свободные руки, удобно, книги, молодой…
Дальше к каждому из придуманных слов тоже нужно придумать ассоциации. Например, для слова «путешествие» приходят в голову ассоциации: дорога, города, ходить, багаж, знакомства… и так далее. Если идей много, не ограничивайте себя, записывайте всё. Добавьте рисунок для наглядности.
Можно повторить третий раз. В результате у вас получится дерево ассоциаций примерно такого вида:
Пример карты ассоциаций (Mind Map)
Пример карты ассоциаций (Mind Map)
Теперь попробуйте соединить идеи:
Рюкзак и город: путешествовать по городу лучше всего с рюкзаком (один из выводов: надо таргетировать рекламу в соцсетях по интересам «город, путешествие»).
Велосипед и рюкзак: рекламируем товар в сообществах велосипедистов.
Рюкзак и свободные руки: можно сделать серию прикольных фото или видео, где люди выполняют одно и то же дело с рюкзаком и с сумкой, которую приходится держать в руках.
Соединяйте слова из одной ветки и из разных, по два или по три. Приветствуются любые идеи, в том числе странный и смешные. Креативьте, фильтровать будем потом. И читайте подробнее о методе Mind Map.
Ещё по теме: Продвижение интернет-магазина с конкурсов (21 проверенная идея)
Мозговой штурм для одного
Обычно мозговой штурм проводят в команде: каждый накидывает идеи, все идеи записываются на доске, потом совместно выбирают лучшие решения.
Если у вас еще нет команды, попробуйте варианты для одного:
Ролевой мозговой штурм
Понадобится немного воображения. Представьте что вы: ребенок, дедушка-рыбак, гитарист, бизнес-леди, фермер и кто угодно ещё. Главное, чтобы роли были непохожими. И в каждой из этих ролей придумайте ответ на свой вопрос.
Например, что будет делать с рюкзаком маленький ребенок? Или в каких случаях рюкзак может использовать бизнес-леди? ответы на вопросы подтолкнут вас к интересным рекламным идеям.
Мозговой штурм на основе изображений
Возьмите себе в интернет. Зайдите на любой сайт с картинками — Pinterest, Flickr или даже фотостоки. Введите запрос (тут подойдут недлинные запросы в 1-2 слова) и смотрите на результаты.
Например, на запрос «рюкзак» получаем вот что:
Мозговой штурм на основе изображений
И сразу идеи на основе этих картинок:
Фотоконкурс или гид о том, с какой одеждой можно сочетать наш рюкзак.
Конкурс «Что в моем рюкзаке», на который читатели должны присылать фото содержимого своих рюкзаков.
Серия видео «Что поместится в рюкзак».
Пробуйте разные запросы (в том числе на английском), чтобы найти больше идей.
Связать несвязанное
Подготовьте список слов. Для этого возьмите любую тему (искусство, чтение, кухня, морские путешествия… все, что хотите) и напишите в столбик 15-20 слов про неё. А дальше попробуйте соединить ваш товар и каждое слово, придумав рекламную идею.
Например, вот несколько слов на тему кухня, попробуем объединить их с нашим товаром «рюкзак»:
Повар + Рюкзак = Повар в рюкзаке готовит. Посыл: с рюкзаком ваши руки свободны для любых дел. Можно развить тему, показывая людей разных профессий с рюкзаком за спиной.
Торт + Рюкзак = Из торта вместо девушки выскакивает рюкзак.
Посуда + Рюкзак = В рюкзаке не бьется посуда, даже если он упал с высоты. Так что и ваш ноутбук будет всегда в безопасности.
Обед + Рюкзак = Пара контейнеров с обедом всегда поместится в рюкзак, так что не надо носить отдельные пакеты.
Это первые пришедшие на ум идеи. Можно потом пройтись второй раз, что-то добавить или придумать лучше. И дальше уже думать, где эти идеи применять: снять видео, провести конкурс, сделать фотосессию…
Еще вариант: написать два столбика слов, брать по одному из каждого и придумывать, как их можно обыграть в рекламе вашего товара. Вот тут рождаются совершенно необычные идеи!
Если вам мало этих попробуйте еще больше креативных методик.
Объяснение: