Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие из перечисленных ниже потребностей человека обусловлены его социальной сущностью? Почему? ответ обоснуйте1) В уважении со стороны других; 2) в получении образования; 3) в пище и в кислороде; 4) в продолжении рода ; 5) в творчестве2. Найдите понятие , которое является обобщающим для остальных понятий. Запишите это слово.Синтез, абстрагирование, умозаключение, мышление, сравнение.3. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Познавательная деятельность характерна только для детей и молодежи.2) Обьектом деятельности называют то, на что она направлена.3) Люди начинают принимать участие в трудовой деятельности по достижению трудо возраста.4) В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности5) Учение направлено на получение новых знаний.4. Установите соответствие между формами и этапами( видами) познанияФормы:А) Ощущения Б) ПонятияВ) ПредставленияГ) ВосприятиеД)Умозаключение Этапы( виды):1) рациональное 2) чувственное5. Установите соответствие между признаками и видами познания:Признаки: Признаки:А) Воспроизводимость экспериментальных данныхБ) Отражение окружающей действительностиВ) Представление знаний в образной формеГ) Обобщение жизненного опыта и народной мудростиД) Использование разнообразных получения информации Виды познания:1) Научное 2) Ненаучное 3) И научное , и ненаучное6. Выберите верные суждения об обществе .1) Общество- это сложная статическая система2) Один из критериев общественного прогресса связан с уровнем материально- технического развития общества3) Общество выполняет функцию воспроизводства и социализации человека.4) Общественный прогресс характеризуется деградацией , возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.5) Реформой называют поэтапное преобразование , связанное с изменением какой либо стороны общественной жизни.7. Заполни пропуски в таблице:Основные факторы производства Типы обществ1 Земля 2……... 3……… Типы обществ:А)………Б) Информационное( постиндустриальное)В) Индустриальное8. Найдите в приведенном списке позитивные последствия глобализации:1) Возникновение социокультурного единства человечества.2) Сближение народов и государств3) Насаждение единого стандарта потребления4) Утрата некоторых специфических черт национальных культур5) Стимулирование экономического развития6) Навязывание определенного образа жизни.Применяя знания по предмету, назовите негативные последствия глобализации9. В стране Б. доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления .Какой тип общества развивается в стране Б.? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условиях задачи.10. Проиллюстрируйте тремя примерами культурную глобализацию современного мира.11. Как вы понимаете понятие «мышление»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно, содержащее информацию об операциях ( приемах) мышления, и одно предложение, раскрывающее связь мышления и деятельности.12. Прочитайте высказывание и выполните задания.« Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни »( В.Г.Белинский)Вопросы:1.Как вы понимаете смысл высказывания ( каковы две основные идеи данного высказывания, как они взаимосвязаны)2. С каких обществоведческий терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы? ( термины записать и раскрыть)
« Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни »( В.Г.Белинский)
Вопросы:
1. Как вы понимаете смысл высказывания (каковы две основные идеи данного высказывания, как они взаимосвязаны)
- Смысл данного высказывания состоит в том, что цель и интересы являются неотъемлемыми компонентами деятельности человека, а деятельность сама по себе является неотъемлемой частью нашей жизни. Достижение цели становится возможным только благодаря интересу, который побуждает нас прийти к определенной цели. А источником интересов, целей и деятельности является субстанция общественной жизни, то есть окружающая нас среда, общение с другими людьми и взаимодействие.
2. С каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы? (термины записать и раскрыть)
- В данном высказывании можно отразить следующие обществоведческие термины:
- Цель - это то состояние или результат, к которому люди стремятся и которое они хотят достичь. Она является направляющим мотивом деятельности.
- Интересы - это предпочтения и склонности, которые определяют то, что люди находят интересным и важным в своей жизни. Интересы способствуют формированию целей и побуждают к действию.
- Деятельность - это совокупность действий и операций, с помощью которых люди взаимодействуют с окружающим миром и достигают своих целей. Деятельность является средством достижения целей и реализации интересов.
- Субстанция общественной жизни - это комплекс социальных отношений, культурных ценностей, институтов и общественных норм, которые определяют поведение и деятельность людей в обществе. Она является основой для формирования интересов, целей и деятельности.
Можно заключить, что высказывание В.Г.Белинского подчеркивает важность наличия целей и интересов для активной и насыщенной жизни, а также связь этих концепций с общественной средой и общественными отношениями.