в наше сложное противоречивое время перед каждым неравнодушным педагогом особенно остро стоит вопрос «как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? какие знания ему дать в дорогу? ». осмысление этого вопроса, на наш взгляд, должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера обществу нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
реформа системы образования в настоящий момент пытается дать ответы на эти вопросы и обеспечить педагогов максимумом новейших методических разработок и современных подходов, для того чтобы осуществлять педагогический процесс в соответствии с требованиями информационного общества. но, к сожалению, львиная доля всех разработок ориентирована на школу. это, безусловно, правильно, ведь школа основной социальный институт образования. многие, да почти уже все педагоги, сегодня увлеченно осваивают новый федеральный государственный стандарт и с успехом применяют его в своей работе. школа переходит на новый стандарт. но ведь процесс образования начинается гораздо раньше, чем ребенок приходит в первый класс. и повысить качество образования, его в соответствие с требованиями нашего времени вполне возможно, более того, необходимо уже тогда, когда малыш впервые приходит в образовательное учреждение - детский сад.
качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас». таким образом, необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. но еще важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать или создавать новую. и то, и другое, и третье - результаты деятельности, а деятельность - это решение .
oksit
06.12.2021
Гражданское общество – это один из феноменов современного мира, некий идеал, к которому нужно стремиться. настоящее гражданское общество не может существовать без желания самих людей сделать жизнь вокруг себя лучше, внести личный вклад в улучшение социальной обстановки.развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером. сегодня есть два мнения: «жители украины должны сами учиться решать свои проблемы и менять жизнь к лучшему». и «гражданское общество должно стать государства в решении наших жизненно важных проблем». так должно ли государство отвечать за все, что делается в обществе? и есть ли вообще в украине гражданское общество? доктор философских наук владимир глазунов: – к сожалению, большинство не отдает себе отчет в том, что нынешняя власть, не изменившая кардинально модель социально-политической системы, практически обречена. вопрос только в том, как это произойдет. самая большая опасность состоит в том, что, несмотря на высокий уровень гражданской активности, на современном этапе происходит лишь радикализация социально-политических процессов.современный уровень развития гражданского общества не позволяет надеяться на то, что оно способно полноценно заменить политические элиты. на это уйдет, по меньшей мере, год-два. но у нас этого времени просто нет! гражданское общество находится на стадии «современного большевизма», то есть результатов хочется немедленно, все и сразу! отсюда и радикализм, причем опасный (это уже на грани реформы же требуют продуманных и постепенных взвешенных действий. гражданское общество пока к этому не готово. примеры: на майдане-2014 люди стояли около четырех месяцев, добиваясь власти, но внятной программы сформулировать в итоге никто не смог. причем я не имею в виду майдановцев, которые отражали атаки «беркута», а «политическую верхушку» (турчинов, тягнибок, клячко, порошенко и компания). сейчас полным ходом запускается люстрация. а резерв кадров есть, он подготовлен, люди обучены? нет! радикалы хотят в запорожье поменять мэра. вопрос: на кого? где достойная кандидатура? и где его программа? редактор журнала «biruchiy art» инга эстеркина: – сейчас в украине активно формируется гражданское общество. волонтерское движение – прообраз гражданского общества в нашей стране. другое дело, что последствия «совка» и «постсовка» изживать страна будет еще долго. но и основы гражданского общества заложены! председатель наблюдательного совета запорожского инструментального завода алексей литвин: – полагаю, есть. только оно поднимает голову, когда совсем туго.прокурор запорожской области, государственный советник юстиции 3-го класса александр шацкий: – надеюсь, зарождается! президент благотворительного фонда «оберег» игорь зубко: – участвуя в общественной жизни, многие наши сограждане даже и не догадываются, что тем самым принимают активное участие в развитии украинского гражданского общества. конечно, существует множество проблем в его функционировании, например, фактическое отсутствие среднего класса в украине. в развитых странах именно средний класс является главной движущей силой гражданского общества! но, уверен, украина сейчас в процессе своего развития и со временем сможем создать многочисленный средний класс – основу государственности.
в наше сложное противоречивое время перед каждым неравнодушным педагогом особенно остро стоит вопрос «как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? какие знания ему дать в дорогу? ». осмысление этого вопроса, на наш взгляд, должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера обществу нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
реформа системы образования в настоящий момент пытается дать ответы на эти вопросы и обеспечить педагогов максимумом новейших методических разработок и современных подходов, для того чтобы осуществлять педагогический процесс в соответствии с требованиями информационного общества. но, к сожалению, львиная доля всех разработок ориентирована на школу. это, безусловно, правильно, ведь школа основной социальный институт образования. многие, да почти уже все педагоги, сегодня увлеченно осваивают новый федеральный государственный стандарт и с успехом применяют его в своей работе. школа переходит на новый стандарт. но ведь процесс образования начинается гораздо раньше, чем ребенок приходит в первый класс. и повысить качество образования, его в соответствие с требованиями нашего времени вполне возможно, более того, необходимо уже тогда, когда малыш впервые приходит в образовательное учреждение - детский сад.
качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас». таким образом, необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. но еще важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать или создавать новую. и то, и другое, и третье - результаты деятельности, а деятельность - это решение .