1) информационные, 2), 3)финансовые, 4)энергетические
может ли ваш школьный учебник стать источником права?
учебник не может быть источником права.
в настоящее время наиболее известны следующие виды источников права: правовой обычай; нормативный правовой акт; юридический прецедент; договор нормативного содержания; юридическая наука (доктрины и идеи).
может ли естественное право стать источником позитивного права?
естественное право может стать источником позитивного права. позитивное право строится на естественных правах человека.
почему нормативные акты имеют разную силу?
правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, воспроизводятся, конкретизируются, дополняются, а иногда отменяются правовыми нормами, содержащимися в других источниках права.
почему конституция находится на вершине иерархии нормативных актов?
это универсальный нормативный акт учредительного характера. конституция содержит нормы наиболее общего характера, которые детализируются другими отраслями права. таким образом, нормы иных нормативных актов относятся к конституционным нормам как конкретные к общим. устанавливая правовые основы и принципы иных правовых отраслей, конституция выступает в качестве общенормативной основы правовой системы в целом. конституция обладает верховенством и высшей юридической силой. кроме того, ее отличает особый, усложненный порядок принятия и изменения.
может ли ваш класс выступить с законодательной инициативой?
класс не может выступить с законодательной инициативой. круг лиц, правом законодательной инициативы, определяется национальным законодательством, при этом внесение предложения в законодательное учреждение таковым субъектом влечёт за собой обязанность рассмотреть данное предложение в соответствии с установленной процедурой.
дополнительный материал:
в россии правом законодательной инициативы на основании ст. 104 конституции рф, наделены президент, совет федерации и его члены, депутаты государственной думы, правительство, законодательные органы субъектов российской федерации. по вопросам их ведения это право также принадлежит высшим судебным органам страны: конституционному и верховному суду.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. вспомни сказку о золушке. попробуй разобраться, какими ресурсов обладала ее семья. соотнеси ресурсы семьи и их виды. один из видов ресурсов остался незадействованным. выпиши его. вспомни сказку и свой пример, иллюстрирующий данный тип ресурсов. 1) советы, которые давала золушка сводным сестрам, готовившим наряды 2) мышеловка, в которую попались мыши, превращенные феей в лошадей 3) деньги, затраченные мачехой на подготовку к королевскому 4) город, где росла тыква, превратившаяся в карету для золушки ресурсы материальные – трудовые – энергетические – информационные - финансовые –
1-информационные,2-материальные,3-финансовые,4-трудовые.незадействованы энергетические ресурсы.
примеры: информационные--совет феи быть дома до 12,трудовые - голуби,которые золушке собрать зерна(рабочая сила),энергетические- камин,около которого спала золушка выделял тепло(тепловую энергию),материальные-платье и хрустальные туфельки,финансовые - деньги затраченные королем на организацию .