отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.
молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально- и политическими условиями. молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее.
особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. в этих условиях наиболее остро проявляются изменения в характере межпоколенческих взаимодействий, в содержании внутрисемейных, внутригрупповых отношений, в существе норм, регулирующих ценностные ориентации, жизненные планы, поведение молодых людей. по-новому встают вопросы воспитания, социализации, становления и развития молодого поколения.
необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно- общностей. молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.
молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.
вместе с тем, молодежь только вступает в трудовую и общественную жизнь, она еще не полностью включена, менее интегрирована в существующие социально-, идейно-политические, семейно-бытовые процессы. ей легче воспринимать переломные эпохи, но именно они не позволяют ей ощутить всю полноту общественных взаимодействий и ограничивают ее потенциал.
молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли считать конфликты своеобразной "школой опыта по отстаиванию своих прав" для людей и целых государств? с примерами,
не всегда. конфликты возникают не всегда из-за ущемления прав. конфликт может начатся просто потому что той или иной стране захотелось больше власти,хотя мы прекрасно знаем,что нет права на захват власти. или конфликт может основываться на захватчинской основе,на -ресурсной,на культурной и т.д. примеров в множество на эту тему.