подвижные игры и не только укрепляют здоровье иразвивают организм ребенка, но и является средством воспитания характера, влияют на все поведение детей.
во время игры ребенок учится покорять свои интересы интересам коллектива, совместными усилиями достигать поставленных целей. играм дети становятся более дисциплинированными, оптовыми, учатся правильно оценивать свои силы, чувствовать себя частью общего коллектива, команды.
в дошкольном возрасте (3-5 лет), а также в младшем школьном возрасте (6-8 лет) игры имеют особенно большое воспитательное значение. игры детей этого возраста часто имеют подражательный характер, поэтому важно, чтобы образцы для подражань были положительными. играя, дети часто изображают события или действия, которые привлекают их внимание, стараются походить на героев, которым они симпатизируют. поэтому следует заботиться, чтобы эти герои этого заслуживали.
следует помнить, что для ребенка смысл, вложенный в игру, имеет особенно большое значение, так как играя, ребенок всегда глубоко переживает те действия, которые она выполняет. для каждого ребенка игра несет прежде всего удовлетворение потребностей в движении, она является и способом оценки своих сил по сравнению с силой товарищей. в игре дети приучаются уважать правила, установленные коллективом, то бы то приучаются жить общественной жизнью.
к подбору игр нужно подходить ответственно. в свое время еще н. к. крупская писала, что есть игры, которые производят жестокость, плохо действуют на нервную систему, и есть игры, которые имеют большое воспитательное значение, укрепляют волю, воспитывают чувство справедливости, умение в беде.
наибольшее воспитательное значение имеют командные игры. каждая команда стремится победить. чтобы выиграть, участники команды должны действовать коллективом, каждый игрок должен жертвовать своими интересами ради общей цели, обладать упорством, выдержкой, согласовывать свои действия с действиями товарищей, им в трудных игровых ситуациях.
правильно организованные игры имеют также большое образовательное значение, они знакомят детей с окружающей действительностью, с взаимоотношениями между людьми, расширяют кругозор детей, т.е. учат всматриваться в жизнь.
детям 9-10 лет больше подходят игры с неопределенным, изменяя состав команды, однако и в этой игре нужно вводить правила, требующие от детей взаимной и поддержки. например, в игру можно ввести правило, согласно которому каждый пойманный должен стоять на месте, пока кто-нибудь из товарищей не выручит его.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.согласны ли вы следующим суждением: "начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? какие аргументы вы можете для обоснования своей позиции? 2.сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности.сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях. 3.назовите произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции.укажите, в чем проявляются эти ошибки.какие механизмы лежат в основе этих ошибок? 4.в последнее время в стране все большее распространение находят "телефоны доверия".чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону. 5.составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям. 6.козьма прутков сказал : "если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим".представте себе , как отнесется к надписи конформист; нонконформист.привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения героев. 7.используя знания по , охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
в первую очередь, это связано с изменением типов семей. если в допетровское время семья была, преимущественно, патриархальной, то сейчас, преимущественно, партнерская. на фоне второй волны феминизма роль женщины как в семье, так и в обществе сильно изменилась и теперь мы можем говорить о том, что немного приблизились к равноправию.