жители древних афин сами государством, и судебные дела они хотели решать сами. все граждане старше 30 лет могли добровольно работать в суде.
каждый, кто видел несправедливость (неважно, касалась она его самого или кого-то ещё), мог виноватого в суд. нельзя было судить только лиц, занимавших важные государственные должности, чтобы не отвлекать их от афинами. но как только срок государственной службы заканчивался (обычно все посты занимали в течение года), любой человек мог обвинить бывшего военачальника или правителя в несправедливых действиях на государственном посту.
если афинянин предъявлял обвинение, то он должен был предоставить доказательства вины или свидетелей, а обвиняемый сам защищался. выслушав обе стороны, суд путём голосования решал, виновен подсудимый или нет. затем подсудимому предлагали самому назначить себе наказание, а судьи, учитывая его поведение в суде (признавал он себя виновным или нет), принимали решение о смягчении или приговора.
суд в россиисо временем были выработаны принципы правосудия. к примеру презумпция невиновности. пока вина человека не доказана судом, обвиняемый является невиновным.
суд разрешает правовые споры на основе закона. он принимает законное и обоснованное решение по делу.
согласно российским законам судьёй может быть только человек, имеющий юридическое образование. он руководствуется в своих решениях только законом, а не собственным эмоциям.
судебный процесс проходит как состязания обвинения и защиты. судья, на основе доводов сторон, изучая материальные дела, на основе законы должен принять решение виновен или не виновен человек. никто не может заставить судью принять решение. любое вмешательство в деятельность суда ведет к нарушению законности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему необходимо обновление состава политической элиты? (два довода) назовите любые два социальных люфта которые решают обновления состава политической элиты. ответить.
обновление сосава полит.элиты:
1) элиты создает благоприятные условия для выдвижения на высшие должности наиболее талантливых и образованных людей, способных на реальное лидерство
2) дает возможность внедрения кадровых технологий, соответствующих свободному демократическому обществу, где карьера осуществляется на демократической основе, законности и делегирования полномочий властвующих органов сверху вниз.