Подумайте, от чего зависит эффективность самообразования. Почему одни люди с его становятся великими учеными, а другие – нет? Напишите, какую роль самообразование может сыграть в вашей жизни. ответ должен содержать не менее 2 самостоятельных умозаключений, не менее 5 предложений.
Задание 3.
Распланируйте свои занятия во время каникул. Составьте два списка: необходимые дела и то, что очень хотелось бы осуществить. Распределите дела из каждого списка на все дни каникул. Подчерните красным цветом первоочередные дела, синим – те, которые следует сделать во вторую очередь, черным или зеленым – те, которые желательно сделать, если останется время. Задание можно выполнить в таблице. Укажите не менее 3 дел в каждой колонке или не менее 9 дел в целом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Привидите аргументы пословицы поспешишь людей насмешишь
Социологи выделяют несколько разновидностей социальных статусов:
1) Статусы, определяемые положением индивида в группе, — личный и социальный.
Личным статусом называется то положение человека, которое он занимает в так называемой малой, или первичной, группе, в зависимости от того, как в ней оцениваются его индивидуальные качества.
С другой стороны, в процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определённые социальные функции, которые определяют его социальный статус.
2) Статусы, определяемые временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом, — основной и неосновной (эпизодический).
Основной статус определяет главное в жизни человека (чаще всего это статус, связанный с основным местом работы и семьей, например — хороший семьянин и незаменимый работник).
Эпизодические (неосновные) социальные статусы влияют на детали поведения человека (например — пешеход, пассажир, прохожий, пациент, участник демонстрации или забастовки, читатель, слушатель, телезритель и т. д.).
3) Статусы, приобретаемые или не приобретаемые в результате свободного выбора.
Предписанный (приписанный) статус — социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности (например — национальность, место рождения, социальное происхождение и т. п.).
Смешанный статус обладает чертами предписанного и достигаемого статусов (человек, ставший инвалидом, звание академика, олимпийского чемпиона и др.).
Достигаемый (приобретённый) приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека (образование, профессия, материальный достаток, деловые связи и т. п.).
В любом обществе существует некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Определённые статусы являются престижными, другие — наоборот. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:
а) реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек;
б) системы ценностей, характерной для данного общества.