Если кратко:О здоровом образе жизни общества всегда думало государство. Степень такой заботы скорее разная, равно как и разная степень членов общества к такому стремлению.
Проблема сохранения и укрепления здоровья творчески развитой личности была заложена еще многовековой историей человечества. На протяжении всего развития человека занимала мысль об обеспечении крепкого здоровья, радостного ощущения жизни, поэтому он стремился к разгадке тайны здоровья и вечной молодости.
Укрепление здоровья, совершенствование гигиенической культуры и формирование потребности в физических и духовных основах здорового образа жизни с раннего детства явились основой системы философских, педагогических взглядов А.Кунанбаева, Ы.Алтынсарина. Так, великий Абай в «Словах назидания» воспевает такие нравственные качества как ум, трудолюбие, нравственная чистота помыслов, необходимость ведения нравственного и физического самосовершенствования подрастающего поколения.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Здоровье человека – важнейший социальный индикатор общественного развития, своеобразное зеркало социально-экономического благосостояния страны, оно является одной из главнейших проблем современной науки, т.к. здоровье населения определяет состояние общества и государства, в целом.
Так, согласно формулировке Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков», т.е. здоровье в этом определении рассматривается как противопоставление болезни. По определению, данному в медицинской энциклопедии, «это естественное состояние организма, являющееся выражением его совершенной саморегуляции, гармонического взаимодействия всех органов и систем, динамического уравновешивания с окружающей средой».
Так, здоровый образ жизни – это социально-практическая деятельность обучающегося по сохранению, укреплению, развитию физического и психического здоровья. Она представляет собой совокупность достижений в сохранении здоровья людей и отражает уровень валеологических знаний, умений, навыков и опыта в освоении норм, принципов, традиций здорового образа жизни.
– проектирование прочных ограждений конструкций выдержать нагрузку, равную максимальному давлению при взрыве; – создание во взрывоопасных зонах инертной среды, в которой содержание кислорода было бы меньше необходимого для поддержания горения;
– изоляция взрывоопасной зоны прочными стенами;
– расположение взрывоопасного производства в местах, где при взрыве не будет причинен вред окружающей среде;
– установка специальных предохранительных клапанов для сброса давления взрыва;
– подавление взрыва (предотвращение распространения пламени);
– строительство для персонала защитных сооружений (убежищ).
Объяснение: Основными поражающими факторами взрыва являются: воздушная ударная волна, возникающая при разного рода взрывах газо-воздушных смесей, резервуаров с перегретой жидкостью и резервуаров под давлением; тепловое излучение и разлетающиеся осколки; токсичные вещества, которые применялись в технологическом процессе или образовались в ходе пожара или других аварийных ситуациях
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить тест. За его выполнение от 1. Что такое конфликт? 2. Что такое конфликтная ситуация? 3. Какова формула конфликта? 4. Какие причины могут привести к конфликту? 5. Какие виды конфликтов различают? 6. В. В чем заключается конфликтная ситуация? 7. Что такое слова-конфликтогены? 8. Какие виды слов-конфликтогенов необходимо исключить из лексикона? 9. Как снять психическую напряженность, которая проявляется в виде повышенной агрессивности? 10. Как вы понимаете высказывание Будды: «Истинная победа та, когда никто не чувствует себя побежденным»?
1.конфликт- Столкновение, серьёзное разногласие, спор.
2. конфликтная ситуация- это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликтная ситуация бывает при дискуссии, споре.
3. Действующие лицо с собственным мнением + лицо, с противоположным мнением + активный диалог = конфликт
4. Разногласия в мнении, спор, недопонимание.
5. Виды конфликта:
•Внутриличностный конфликт.
•Внутренний конфликт.
•Межличностный конфликт.
•Конфликт между личностью и группой.
•Межгрупповой конфликт.
6. Разногласие - обсуждение - компромис (решение).
7. Конфликтогены — это слова, какие-то действия или вовсе бездействие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт.
8. Никакие, данные слова нужно лишь уместно использовать. Только неуместное использование МОЖЕТ спровоцировать конфликт.
9. Рассмотреть различные точки зрения конфликта (при агрессии в конфликте).
10. Одним словом - компромис