Гигиена - это наука об улучшении и сохранении здоровья человека. Гигиена делится на личную гигиену, гигиену детей и подростков, гигиену труда, гигиену окружающей среды, коммунальную гигиену, спортивную гигиену. Личная гигиена – это одно из главных требований к человеку. То, как он соблюдает правила гигиены, оказывает прямое влияние на здоровье. Во-первых, необходимо соблюдать гигиену тела, пользуясь при этом своими принадлежностями. Мыться надо ежедневно. Во-вторых, человек должен следить за чистотой своей головы, мыть её по мере загрязнения. В-третьих, человек должен чистить зубы и умываться. В-четвёртых, человек должен соблюдать гигиену белья, одежды и обуви. Менять их по мере необходимости. В-пятых, человек должен иметь своё спальное место. Несоблюдение правил гигиены может вызвать заболевания членов семьи, производственных и учебных коллективов. Соблюдение правил гигиены каждым из нас значительно укрепит наше здоровье. Да, самому человеку тоже приятно чувствовать себя чистым, свежим, заботиться так о своём здоровье .
Инфекционные заболевания подразделяются на пять групп:
• кишечные инфекции;
• инфекции дыхательных путей;
• кровяные инфекции;
• зоонозные инфекции;
• контактно-бытовые инфекции.
Среди кишечных инфекций наиболее рас брюшной тиф, дизентерия, холера, токси-коинфекции. Грипп, корь, дифтерия, скарлатина и натуральная оспа — наиболее характерные заболевания дыхательных путей. К кровяным инфекциям относятся сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, клещевой энцефалит. Бешенство представляет собой одно из наиболее опасных зо-онозных заболеваний. Контактно-бытовые инфекции — это в первую очередь заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея, хламидиоз и др.).
Причиной возникновения инфекционного заболевания является проникновение во внутреннюю среду организма определенного возбудителя болезни.
Для профилактики инфекционных заболеваний надо разорвать связи, соединяющие элементы общей эпидемиологической цепи, и одновременно воздействовать на каждый из ее элементов. Первый элемент — больной человек или животное. Больного человека при подозрении на инфекционное заболевание изолируют и лечат. С больным животным в такой ситуации поступают по-разному: если это ценное для человека животное, его лечат, во всех других случаях его усыпляют.
Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы, передачи инфекции. Чтобы предотвратить рас инфекции, надо поставить заслон на путях ее передачи и разрушить механизмы ее рас Для этого в повседневной жизни необходимо соблюдать следующие правила:
• все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вилки, ножи надо обязательно мыть с применением препаратов бытовой химии, затем ополаскивать обильным количеством воды; фрукты и овощи необходимо тщательно мыть в проточной воде; нельзя забывать и о мытье рук перед едой и после туалета;
• при заболеваниях и надежным предупреждения заболевания является обычная трехслойная марлевая повязка, которую можно использовать и на работе, и дома; для больного надо выделить индивидуальную посуду и мыть ее с использованием дезинфицирующих средств; носовые платки больного нужно кипятить и хорошо проглаживать утюгом;
• эффективный предупреждения рас кровяных инфекций — уничтожение или отпугивание насекомых;
• предупреждать зоонозные инфекции нужно несколькими ценные животные, разведением которых занимаются зверосовхозы, должны регулярно проходить ветеринарный контроль; выявленных больных животных нужно лечить; при значительном увеличении численности переносчиков и хранителей многих инфекционных зоонозных заболеваний (а это грызуны: мыши, крысы и др.) проводят их дератизацию (уничтожение);
• сокращения заболеваний, передающихся контактно-бытовым можно добиться повышением гигиенической культуры людей, укреплением нравственности и морали, стимулированием общественной нетерпимости ко всем проявлениям антикультуры, нарушению этических норм и правил (важный элемент в этом процессе — образование и воспитание детей и подростков, привитие им культуры здоровья и здорового образа жизни).
Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с вами. В настоящее время известен единственный надежный уберечь себя от инфекционного заболевания: своевременно и аккуратно выполнять рекомендации медиков по проведению вакцинации и ревакцинации.
Полноценное питание, разумный двигательный режим, здоровый образ жизни также уменьшают риск и вероятность заболевания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Перечислите опасные факторы пожара? 2. На сколько классов подразделяются пожары в зависимости от вида горючего материала? - 3; - 4; - 5; - 6 3. В каком варианте ответа приведено правильное понятие пожар? - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб; - неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью гражданам Российской Федерации. 4. Перечислите места, с которых нельзя прыгать в водоем? а) мост, лодка, катер; б) плот, гидроцикл, спина друга; в) теплоход, пристань, баржа; г) любое место, где понравится прыгать; д) нельзя прыгать в местах перечисленных в пунктах а), б), в), г 5. Купаясь, вы почувствовали, что ваши ноги свело судорогой, что необходимо делать в таком случае? а) плыть дальше, само пройдет; б) вдохните глубже, погрузитесь в воду и, сделав мощный рывок в сторону по течению, всплывите на поверхность. в) лягте на спину и попытайтесь спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. г) вытягивая пятку вперед, потяните пальцы ног к себе, одновременно массажируя икроножную мышцу 6. Какие правила надо соблюдать при катании на лодке? а) собрать всех одноклассников в одной лодке; б) проверить хватит ли на всех жилетов в) обязательно взять с собой ракетки и валанчик, будет весело играть во время движения лодки; г) проверить на берегу исправность лодки.
1.
Пламя,понижение кислорода, тепловой поток, задымление,
2. 1)пожары твёрдых горючих материалов.
2)пожары газов.
3. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред
жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства
4.д) нельзя прыгать в местах перечисленных в пунктах а), б), в), г).
5.сторону, откуда приплыли.
г) вытягивая пятку вперед, потяните пальцы ног к себе, одновременно
массажируя икроножную мышцу
6.б,г
Объяснение: