ответ:
основные понятия, термины и определения
человек существует в процессе жизнедеятельности, непрерывном взаимодействии со средой обитания в целях удовлетворения своих потребностей.
жизнедеятельность — это повседневная деятельность и время отдыха человека. она протекает в условиях, угрозу для жизни и здоровья человека. жизнедеятельность характеризуется качеством жизни и безопасностью.
деятельность — это активное сознательное взаимодействие человека со средой обитания.
формы деятельности разнообразны. результатом любой деятельности должна быть её полезность для существования человека. но одновременно с этим любая деятельность потенциально опасна. она может быть источником негативных воздействий или вреда, приводит к заболеваниям, травматизму и обычно заканчивается потерей трудоспособности или смертью.
человек осуществляет деятельность в условиях техносферы или окружающей природной среды, то есть в условиях среды обитания.
среда обитания — это окружающая человека среда, осуществляющая через совокупность факторов (, биологических, и социальных) прямое или косвенное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье, трудоспособность и потомство.
в жизненном цикле человек и окружающая среда обитания непрерывной взаимодействуют и образуют постоянно действующую систему “человек — среда обитания”, в которой человек реализует свои и социальные потребности.
в составе окружающей среды выделяют природную, техногенную, производственную и бытовую среду. каждая среда может представлять опасность для человека.
ответ:
аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — поляков николай иванович
автор определяет главную цель педагогической деятельности учителя основ безопасности жизнедеятельности в средней школе, анализирует содержание и смыслы личности безопасного типа, как современного этапа социального развития человека в его взаимосвязи с культурой безопасности. в статье исследована специфика культуры безопасности. показана взаимосвязь культуры безопасности и формированием личности безопасного типа. в статье подробно исследованы влияние различного рода факторов и их влияние на формирование человека как личности. показана взаимосвязь культуры безопасности с окружающей средой. на основе выделенных положений дается определение личности безопасного типа. проводится краткое исследование основных качеств личности безопасного типа. в статье делается вывод о необходимости выработки качественно нового подхода в понимании воспитания культуры безопасности и формирования личности безопасного типа. сделан акцент на изменения, происходящие в обществе. обучающийся должен уверенно моделировать и свою деятельность соразмерно предполагаемым изменениям. обоснована потребность общества в подготовке человека к безопасному сосуществованию. таким образом, обоснованы роль и современной школы по формированию культуры безопасности, как важнейшей составляющей личности безопасного типа
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест «Вредные привычки» 1. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает: а) Радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке б) Эфирные масла, содержащиеся в табаке в) Цианистый водород, содержащийся в табаке 2. Начинающий курильщик быстро привыкает к веществу, содержащемуся в табаке. Признаками острого отравления им являются: головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту, слабость, недомогание, бледность лица. О каком веществе идет речь: а) Фенол б) Никотин в) Угарный газ 3. Хроническим заболеванием дыхательных путей страдают столько % курильщиков: а) 55 б) 25 в) 80 4. Пассивный курильщик: а) Находящийся в одном помещении с курильщиком б) Выкуривающий 2 сигареты в день в) Выкуривающий 1 сигарету в день 5. Табачный дым у пассивного курильщика вызывает: а) Головную боль б) Снижение работо в) Быстрое утомление 6. Как влияет курение на органы нашего пищеварения: а возникновению аппендицита б) Угнетает перистальтику кишечника в) Снижает аппетит развитию гастрита и язвы 7. Каково влияние курения на органы дыхания: а) Вызывает заболевание воздухоносных путей и предрасположение к туберкулезу легких б) Предрасположенность к дифтерии в) Злокачественное перерождение тканей гортани и бронхов 8. Каково влияние никотина на кровеносные сосуды: а) Увеличивает проницаемость капилляров б) Расширяет мелкие артерии в) Резко сужает мелкие артерии 9. Одно из наиболее частых заболеваний, которое связаны с сосудосуживающим действием никотина: а) Расширение вен нижних конечностей б) Инфаркт миокарда в) Кровоточивость из носа и ушей 10. Одно из наиболее частых заболеваний, которое связаны с сосудосуживающим действием никотина: а) Переживающая хромота или гангрена конечности б) Кровоточивость из носа и ушей в) Гипотония 11. В каких органах разлагается алкоголь: а) В кишечнике б) В печени в) В головном мозге 12. Алкоголь влияет на работу головного мозга таким образом: а) Затормаживает б) Возбуждает в) Улучшает память 13. Почему употребление алкоголя особенно опасно в подростковом возрасте: а) Не завершилось развитие головного мозга б) Печень функционирует не в полной мере в) Алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых 14. По каким признакам можно узнать человека, страдающего алкоголизмом: а) Отсутствие меры при употреблении спиртного б) Повышенная работо в) Приподнятое настроение 15. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением: а) Алкоголизм б) Пьянство в) Алкогольное опьянение 16. Употребление какого количества алкоголя может привести к алкогольному отравлению: а) 200 гр. б) 300 гр. в) 500 гр. и больше 17. Из представленных симптомов выберите те, которые являются признаками алкогольного опьянения: а) Головокружение б) Пожелтение кожи в) Ухудшение слуха 18. Алкоголь, попавший в организм человека: а) Быстро выводится вместе с мочой б) Никогда не выводится из организма в) Растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы 19. Каково влияние алкоголя на органы пищеварения: а) Резко угнетает функцию поджелудочной железы б развитию гастрита, язвы, рака желудка + в возникновению туберкулеза толстого кишечника с тестом?
1.А
2.Б
3.В
4.А
5.В
6.Б
7.А
8.В
9.Б
10.А
11.Б
12.А
13.В
14.А
15.Б
16.В
17.Б
18.В
19.Б
Объяснение: