На протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. До начала 90-х годов устранение последствий крупных аварий и катастроф поручалось, как правило, силам гражданской обороны (ГО), ориентированным на чрезвычайные ситуации (ЧС) и защиту населения в военное время, в частности, от оружия массового поражения. В середине 80-х и начале 90-х годов на фоне мирной обстановки боевыми выглядели потери при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Так, авария на Чернобыльской АЭС, землетрясение в Армении, печально известная авария на газопроводе в Башкортостане, взрыв в Арзамасе, увеличение числа железнодорожных и авиационных катастроф вскрыли серьезные недостатки этой системы. Нужны были кардинальные преобразования в области ликвидации чрезвычайных ситуаций. С учетом этого Правительство Российской Федерации своим постановлением от 27 декабря 1990 г. образует Российский корпус Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях. Позже этот день было решено считать днем создания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), а в 1995 г, Указом Президента Российской Федерации он был объявлен Днем
Основные задачи
разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям при ЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
международное сотрудничество в области зашиты населения и территорий от ЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи РСЧС
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в таких ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям при ЧС;
осуществлено государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
опросы общественной безопасности всегда волнуют граждан. Так, в частности, немалое внимание в сегодняшней России уделяется безопасности дорожного движения. Автомобиль уже давно стал из роскоши средством передвижения повышенной аварийности.
Как сегодня обстоят дела в стране в этой сфере и что делается в плане улучшения ситуации?
Последние статистические данные показывают снижение основных показателей аварийности:
- За 2015 год количество погибших в ДТП уменьшилось по сравнению с 2014 годом на 14,7%, раненых — на 8,6%;
- Общее количество ДТП снизилось на 8,2%, а с участием начинающих водителей — на 26,5%;
- Количество аварий с нетрезвыми участниками уменьшилось на 1,9%.
При всем этом выросла на 13% по сравнению с предыдущим годом сумма наложенных штрафов и составила около 70 млрд руб.
По составу нарушений ПДД по-прежнему лидирует превышение скорости, однако уменьшилось количество выпивших за рулём – во многом этому усиление ответственности за подобные правонарушения: штраф за вождение в нетрезвом виде теперь составляет 30 тыс. руб., а с 1 июля 2015 года введена уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде.
Зато втрое возросло количество водителей, не оформивших ОСАГО. Это связано в первую очередь с увеличением стоимости полиса и незаконной практикой навязывания дополнительных услуг со стороны страховщиков.
Автоинспекция отмечает, что большую в фиксации нарушений ПДД оказывают автоматические камеры, которые следят уже не только за скоростным режимом, но и за выездами на встречную полосу, проездом на красный свет: по данным видам число зафиксированных нарушений выросло на 11% и 18% соответственно.
В 2014 году перестали снимать номера за чрезмерную тонировку на передних стеклах - и количество нарушителей возросло на 40%.
Следует отметить, что безопасность дорожного движения сегодня обеспечена на должном уровне. Статистика ДТП в мире за 2015 год наглядно это демонстрирует: риск погибнуть в ДТП у жителей России равняется 0,2%, такой же показатель имеют Швеция, Норвегия, Исландия и Дания — то есть страны, обычно приводимые в качестве примера тихой, спокойной и безопасной жизни. Ниже показатель лишь в Белоруссии — 0,1%. В США риск составляет 1,3%, а первенство у Таиланда — 2,8%.
Таким положением дел Россия во многом обязана связью между нарушением и наказанием, как того и следовало ожидать. Было бы наивно рассчитывать на самодисциплину водителей, что делало необходимым построение системы сдерживания лихачей через штрафы и другие наказания.
Однако важно отметить также, чтобы законодательство и правоприменение были справедливыми и равными для всех.
«Вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Сообщается, что к осени Госдума ещё поразмыслит и определится, ограничиться ли ей штрафом в 5000 руб. или сразу преследовать водителей, которые были уличены в опасном вождении, в уголовном порядке.
Впрочем, промелькнула и умная мысль: вернуть систему и лишать водителей прав на вождение на срок до полутора лет за три и более нарушения в течение года. А то ведь бывают ситуации, когда начальник управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Москве Виктор Коваленко лично берёт дело на контроль и заявляет, что принятые к нарушителю меры «будут достаточно жесткими и адекватными», однако «в рамках законодательства», что, по действующим законам, вызывает у правонарушителя лишь презрительную усмешку:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обж - основные защиты от чрезвычайных ситуаций конспект
На всех стадиях этого развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе.
Объяснение:
Надеюсь а большего я не знаю.