вас с памяткой «Обязанности пешехода». • Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта. • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам – “зебрам” – или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин. • В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя. • Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом – среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди. • Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры. • Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом. • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. • Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств
Пешеходы
1) Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
2) При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
3) Вне населенных пунктов пешеходы при движении по краю проезжей части или обочине должны идти навстречу движению транспортных средств.
4) Движение организованных групп людей по дороге разрешается только по правой стороне проезжей части по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд.
5) Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным или надземным), а при их отсутствии - на перекрестках по воображаемому продолжению тротуара или обочины.
6) В местах, где дорожное движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика движения или пешеходного светофора, а при их отсутствии - сигналами светофора, регулирующего движение транспортных средств.
7) Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу, где движение не регулируется, пешеходам необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств.
8) Выходить на проезжую часть вне пешеходного перехода, где движение не регулируется, пешеходам разрешается только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств.
9) Пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части, должны остановиться на "Островке безопасности".
10) Пешеходы не должны ходить с телефонами и с наушниками ведь они могут не заметить автомобиля
Пасажиры:
1) не мешать водителю (не разговаривать, не отвлекать и т. Д)
2) пристегиваться ремнем
3) выходить в сторонк обочены или тротуара
4) не выходить во время движения
5) в общественном транспорте не толкаться и не мешать друшим
6) ждать маршрутку только на остановке
7) не высовываться из окна
8) не выкидовать мусор из окна
9) не стоять на седениях
10) не ходить в общественом транспорте во время движения
Водители:
1) При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
2) Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
3) Предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством.
4) При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
5) управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
6) Водитель обязан иметь при себе пасспорт и нужные документы
7) Обязан знать правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.
8) Обеспечить технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.
9) Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона.
10) В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно в течение 5 минут Назовите социальные и биологические факторы психического развития подростка.
Возраст парадоксов, переломный возраст, переходный, критический, трудный, пубертатный кризис, затянувшийся кризис, период “бури и натиска”, по точному определению С. Холла, – вот неполный перечень наименований подросткового возраста.
Границы его от 11-12 лет до 14-15 лет, но переходы к другому возрасту могут быть на год раньше или позже.
Специфика, сущность этого возраста заключается в переходе от детства к взрослости.
По М.В. Гамезо, своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения, занимает новое место среди окружающих, выполняя новые для него функции.
Л.И. Божович считает главным изменением в социальном развитии ту роль, которую он выполняет в группе.
У подростка возникают новые интересы, которые Л.С.Выготский назвал “доминантами” возраста:
1. Эгоцентрическая доминанта;
2. Доминанта дали - установка подростка на обширные дальние цели, а не на текущие, сегодняшние;
3. Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, упрямство, протест, борьба с учительским авторитетом;
4. Доминанта романтики – стремление к риску, к неизвестности, к героизму.
Учение остается главной деятельностью, но все новые новообразования связаны с общественно-полезной деятельностью, т.к. доминирующая потребность – в самоутверждении, в общении именно со сверстниками.
Подросток живет интересами малой группы (друзья, компания), и хотя он включен во множество диффузных групп, важнее всего для него его референтная группа. Ради признания своего места среди сверстников, он готов и на аморальные поступки.
Подросток всегда ищет друзей, но не всегда находит. Чаще всего малые группы в классе, в которых дружат подростки, создают трудности в их воспитании. Потому учителя должны доверять подростку, отвечать на все во и создавать благоприятные условия для развития.
Проблема биологического фактора обусловлена кардинальными изменениями его организма. Наступает биологическая зрелость, идет перестройка организма, изменения в эндокринной системе обуславливают “скачок роста”, у девочек – 10-11 лет, у мальчиков 12-13 лет, идет рост тела в длину, увеличение веса, окружности грудной клетки, увеличивается и мышечная сила, неумение владеть собственным телом, обилие лишних движений, угловатость. Девочки-подростки – это «еще не лебеди, но уже не гадкие утята». Это – одновременно – возраст оптимального совершенствования функций организма: популярны у подростков занятие спортом; у них быстро растет сердце и часты нарушения сердечно-сосудистой деятельности.
На основе физического развития возможны неуравновешенность, возбудимость, раздражение, двигательная активность, вялость, апатия.
Особый интерес к противоположному полу – пробуждение первых романтических чувств – норма развития.
По последним исследованиям, у феминных мальчиков 13-14 лет наблюдается устойчивый интереса к мускулинным девочкам, и наоборот
Объяснение: