Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
1) Турист
2) Накрывать шалаш начинать нужно снизу вверх. Сначала укладывается нижний ряд, затем, немного внахлест, второй, затем третий, и так до самого конька крыши шалаша. Такое устройство кровли не позволит дождевой воде попасть внутрь, вода просто будет скатываться по настилу вниз.
3) Топорик
4) Хлорирование, если нет обеззараживающих средств - кипячение. (Сам недавно обеззараживал воду из речки путем кипячения на костре)
5) Думаю, на усмотрение самого туриста. Я всегда одеваю камуфляж. Если боишься потеряться, то надевай одежду, как можно ярче.
6) Костер
7) Рюкзак
8) Насыщенное красное пламя говорит о некачественном сгорании газа. При появлении данного дефекта происходит выделение угарного газа, который является опасным для жизни по причине отсутствия запаха.
9) Котелок. Но можно и в казане, в кастрюле. Зависит от того сколько вас человек в походе.
10) Компас
11) Палатка
12) Пламенные костры используют для приготовления пищи, освещения бивуака, жаровые – для приготовления пищи, обогрева, сушки вещей. И те и другие могут стать дымовыми, если подбросить в них зеленую траву или ветки. Используют их для отпугивания комаров, мошкары и для подачи сигналов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Из-за чего в современном мире возросла вероятность возникновения опасных ситуаций?а) Из-за увеличения количества технических средств б) Из-за увеличения продолжительности жизни в) Из-за вредных привычек 2. В каком количестве случаев гибели людей причиной смерти является «человеческий фактор»?1) В 40% 2) В 60% 3) В 80% 3. Что или кто является причиной большинства техногенных катастроф?а) Стихийные бедствия б) Человек в) Непредвиденные стечения обстоятельств 4. Существует ли полностью безопасная жизнедеятельность?а) Только в развитых странах б) Да в) Нет 5. Что входит в понятие общей культуры в безопасности жизнедеятельности?а) Осознанное поведение и ответственное к нему отношение б предвидеть и оценить последствия опасной ситуации в) Умение адекватно себя вести в опасной ситуации г) Все перечисленное 6. Что формирует национальную безопасность России в современном мире?а) Знания, умения и навыки в области безопасности каждого человека б) Внешняя политика государства в) Внутренняя политика государства 7. Что обеспечению личной безопасности и благополучию отдельного человека?а) Здоровый образ жизни б) Окружающая среда в) Социальная среда 8. Чему постоянное повышение уровня культуры в сфере безопасности жизнедеятельности?а) Социальному благополучию человека б) Высокому уровню здоровья человека в) Всему перечисленному 9. Что вызывает ответственное отношение к сохранению природной окружающей среде и к личному здоровью?а) Влияние школы б) Влияние родителей в) Здоровый обращ жизни 10. Что снижает фактор риска в опасных и чрезвычайных ситуациях?а) Адекватное поведение человека б) Социальная среда в) Везение
1.а)
3.а)
4.в)
7.в)
9.в)
10.а)