Rakitin
?>

При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать? А) только по лестнице Б) на лифте быстрее всего В) по пожарной лестнице 2. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано? А) обвал Б) лавина В) сель 3. Смещение масс горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов – что это? А) оползень Б) обвал В) сель 4. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов: А) оползень Б) обвал В) сель 5. Ветер огромной разрушительной силы, со скоростью свыше 30 м/с или по шкале Бофорта: А) ураган Б) циклон В) тайфун 6. Резкое повышение уровня воды в результате сильного ветра, дующего с моря в устье реки: А) паводок Б) катастрофическое наводнение В) нагонное наводнение 7. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с какого прибора мы можем это определить: А) гигрометр Б) ареометр В) термометр Г) барометр Д) сейсмограф 8. Ураган страшен: А) мощными волнами, обрушающимися на побережье Б) вихревыми вращающимися воздушными потоками В) катастрофическими ливнями и наводнениями Г) метательным действием воздушного скоростного напора 9. Действие цунами не опасно: А) на равнинных побережьях Б) на побережьях с пологим берегом В) в открытых бухтах и заливах 10. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют (отметьте неправильный вариант): А) природные пожары; Б) эпидемии; В) катастрофы. 11.Как называются подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные естественными процесса ми, происходящими в земной коре? А) землетрясением; Б) разломами; В) обвалом; 12.Как называются отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах? А) оползень; Б) обвал; В) лавина 13 Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто рас до поверхности земли (воды)? А) буря; Б) ураган; В) смерч. 14. В число природных пожаров НЕ входят: А) лесные пожары; Б) пожары степных и хлебных массивов; В) пожары в жилом секторе. 15.При переломе или ранении начинают со следующих действий (отметьте неправильный вариант): А) выносят человека из огня, дыма, воды, из зоны поражения электротоком; Б) останавливают артериальное кровотечение; В) выясняют, есть ли у человека документы; Г) восстанавливают сердечную деятельность и дыхание.

ОБЖ

Ответы

marketing3

1) а

2)в

3) а

4)б

5)а

6)в

7)г

8)б

9)б

10)в

11)а

12)б

13)в

14)в

15)в

Yelizaveta555

Половодье Править

Половодье — периодически повторяющийся, довольно продолжительный подъём уровня воды в реках, обычно вызываемый весенним таянием снега на равнинах или дождевыми осадками. Затапливает низкие участки местности. Половодье может принимать катастрофический характер, если инфильтрационные свойства почвы значительно уменьшились за счёт перенасыщения её влагой осенью и глубокого промерзания в суровую зиму.

Паводок Править

Паводок — интенсивный, сравнительно кратковременный подъём уровня воды в реке, вызываемый обильными дождями, ливнями, иногда быстрым таянием снега при оттепелях. В отличие от половодий, паводки могут повторяться несколько раз в году. Особую угрозу представляют так называемые внезапные паводки, связанные с кратковременными, но очень интенсивными ливнями, которые случаются и зимой из-за оттепелей.

Сопротивление водному потоку в русле реки Править

Затор — закупоривание русла неподвижным ледяным покровом и нагромождением льдин во время весеннего ледохода в сужениях и на излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее подъём уровня воды в месте скопления льда и выше него. Заторные наводнения образуются в конце зимы или начале весны, и возникают из-за неодновременного вскрытия больших рек, протекающих с юга на север. Вскрывшиеся южные участки реки в своём течении запруживаются скоплением льда в северных районах, что нередко вызывает значительное повышение уровня воды. Заторные наводнения характеризуются высоким и сравнительно кратковременным подъёмом уровня воды в реке.

Зажор — ледяная пробка, скопление внутриводного, рыхлого льда во время зимнего ледостава в сужениях и на излучинах русла, вызывающее подъём воды на некоторых участках выше уровня основного русла реки. Зажорные наводнения образуются в начале зимы и характеризуются значительным, однако меньшим, чем при заторе, подъёмом уровня воды и более значительной продолжительностью наводнения.

Ветровой нагон воды Править

Ветровой нагон — это подъём уровня воды в морских устьях крупных рек и на ветреных участках побережья морей, крупных озёр, водохранилищ, вызванный воздействием сильного ветра на водную поверхность. Характеризуются отсутствием периодичности, редкостью и значительным подъёмом уровня воды, а также, как правило, кратковременностью. Наводнения такого типа наблюдались в Ленинграде (1824, 1924), Нидерландах (1953).

Иные типы наводнений Править

Реже происходят такие разновидности наводнений, как разлив воды из водохранилища, водоёма, образующийся при прорыве сооружения напорного фронта гидротехнических сооружений (плотины, дамбы и т. п.), или при аварийном сбросе воды из водохранилища, а также при прорыве естественной плотины, образовавшейся при землетрясениях, оползнях, обвалах и т. п. Характеризуется образованием волны прорыва с последующим неуправляемым перемещением больших масс воды, приводящей к затоплению больших территорий и разрушению или повреждению встречающихся на пути её движения строений (зданий, сооружений и др.). Наводнение такого типа, тем не менее, очень кратковременно.

German

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, включая решительный отказ от вредных привычек.

формирование готовности и вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

осознание алгоритма учебного действия;

умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение.

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Познавательные УД:

расширять представления о здоровом образе жизни;

характеризовать безопасный и зож;

привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью;

позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии;

Коммуникативные УУД:

формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Предметные результаты:

формирование основ здорового образа жизни, исключающими употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; умениями вести здоровый образ жизни.

характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;

классифицировать знания об основных факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье;

планировать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать? А) только по лестнице Б) на лифте быстрее всего В) по пожарной лестнице 2. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано? А) обвал Б) лавина В) сель 3. Смещение масс горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов – что это? А) оползень Б) обвал В) сель 4. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов: А) оползень Б) обвал В) сель 5. Ветер огромной разрушительной силы, со скоростью свыше 30 м/с или по шкале Бофорта: А) ураган Б) циклон В) тайфун 6. Резкое повышение уровня воды в результате сильного ветра, дующего с моря в устье реки: А) паводок Б) катастрофическое наводнение В) нагонное наводнение 7. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с какого прибора мы можем это определить: А) гигрометр Б) ареометр В) термометр Г) барометр Д) сейсмограф 8. Ураган страшен: А) мощными волнами, обрушающимися на побережье Б) вихревыми вращающимися воздушными потоками В) катастрофическими ливнями и наводнениями Г) метательным действием воздушного скоростного напора 9. Действие цунами не опасно: А) на равнинных побережьях Б) на побережьях с пологим берегом В) в открытых бухтах и заливах 10. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют (отметьте неправильный вариант): А) природные пожары; Б) эпидемии; В) катастрофы. 11.Как называются подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные естественными процесса ми, происходящими в земной коре? А) землетрясением; Б) разломами; В) обвалом; 12.Как называются отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах? А) оползень; Б) обвал; В) лавина 13 Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто рас до поверхности земли (воды)? А) буря; Б) ураган; В) смерч. 14. В число природных пожаров НЕ входят: А) лесные пожары; Б) пожары степных и хлебных массивов; В) пожары в жилом секторе. 15.При переломе или ранении начинают со следующих действий (отметьте неправильный вариант): А) выносят человека из огня, дыма, воды, из зоны поражения электротоком; Б) останавливают артериальное кровотечение; В) выясняют, есть ли у человека документы; Г) восстанавливают сердечную деятельность и дыхание.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lenalevmax7937
Мария591
arinaunknown6867
родичева1812
vyborovvs
ZharikovZalina
helena-belozerova
Головин662
asemchenko
turovvlad
ikavto6
Dmitrievna Lvovich
apro3444595
udalova-yelena
belegaj98