«Гражданин – это лицо, наделенное политическими,
гражданскими, иными правами и обязанностями, и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями». Это термин, взят мной из учебника. Что же на самом деле скрывается за словом «гражданин»?.
Оно говорит о многом. Прежде всего о том, что мы живем в демократическом обществе, а не при диктатуре, где с человеком могли сделать все, что угодно, без суда и следствия, и самое страшное - лишить жизни. Ведь главное правило в правовом государстве – выполнение законов. Не зря слова «правило», «право», «правовой» имеют один и тот же корень с одинаковым значением – править.
Но чтобы выполнять законы, нужно их знать. А с этим дела обстоят в нашем обществе пока не лучшим образом. Современный гражданин не приучен изучать законы. Это осталось еще с советских времен, когда все зависело «от постоянной самовластной воли другого человека». А ведь знание законов – это часть культуры человека. Современный гражданин должен обладать глубокими правовыми знаниями, уважать право, быть законопослушным.
Правовая культура появляется не сразу. Много зависит от семьи, где ребенок проводит свои первые годы, где закладываются важнейшие элементы нравственной культуры: совесть, честь, достоинство, доброта, милосердие. Человек развивается и уже в школе, других учебных заведениях получает правовые знания. Без них человек бес тяжело ему будет разобраться в правовых хитросплетениях. Значит, современный российский гражданин должен обладать знаниями законов, основанных на положительном к ним отношении. Человек возмущается беспорядком, злом, бюрократией, хамством, он не безразличен к разного рода правонарушениям, и, в конце концов, у него формируется чувство законности. Но гражданин не просто возмущается, он действует, используя благотворную силу законов.
А как он может действовать? Во-первых, используя данное ему право участвовать в выборах и быть избранным на любой пост, любую должность, которые и ему в борьбе с несправедливостью; во-вторых, участие в различных общественных организациях; в-третьих, простое неравнодушие, которое не позволит пройти мимо несправедливости.
Для этого у гражданина должно быть развито чувство экономического достоинства. Он должен чувствовать заботу государства о себе, иметь средства в любой момент приобрести какую-либо вещь или куда-то поехать, не используя различные незаконные уловки. Ведь тогда ни о каком уважении к закону не может идти и речи.
Итак, самостоятельный, независимый, культурный, защищенный законом и государством, обладающий всеми правами и свободами, чувством экономического достоинства - это современный гражданин России.
Но слово «гражданин», по моему мнению, неразрывно связано с патриотизмом, любовью к отчизне. «Либо это твой дом, либо за кордон». Эта категоричная строка взята из песни, главная мысль в которой – лишь патриоты живут в России. Гражданин должен защищать честь своего государства. Патриоты – граждане России - были, и есть, и будут во все времена, и долгие века не создали различий между гражданами Древней Руси, погибшими от татарских стрел, и гражданами Советского Союза, участвовавшими в защите родины от фашистской Германии. В памяти народной простой русский человек Кузьма Минин остается гражданином. За что ему такая честь? За патриотизм, который обеспечил Отечества, за то, что встал на защиту родины и выполнил одну из основных обязанностей именно гражданина. Но он реализовал и свое право – право стать отечества, право принимать участие в решении главных вопросов страны.
Но чтобы быть настоящим гражданином современной России, не требуется героических поступков. Нужно просто искренне любить свою родину и стремиться развивать в себе все качества, приносящие пользу стране.
Патриотизм должен прививаться с детства действиями, поступками семьи и школы. Кому, как не самым близким, поверят малыши? В школах патриотическое воспитание почти отсутствует. Но я уверена, что когда-нибудь все изменится. Надеюсь, что в ближайшем будущем, подойдя к первокласснику, услышишь от него три слова, пусть даже они ему не слишком понятны: «Я гражданин России!»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с ОБЖ При попадании в глаза щелочного раствора: Выберите один ответ: 1. необходимо промыть глаза проточной водой в большом количестве 2. создать пострадавшему покой 3. необходимо промыть глаза мыльным раствором Какова первая при наличии признаков термического ожога второй степени (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных жидкостью, сильная боль)? Выберите один ответ: 1. Полить ожоговую поверхность холодной водой, накрыть стерильной салфеткой и туго забинтовать 2. Вскрыть пузыри, очистить ожоговую поверхность от остатков одежды, накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод, поить пострадавшего водой 3. Пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, рану накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить пострадавшего водой Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего? Выберите один ответ: 1. При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания 2. При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии, и признаков дыхания 3. При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания Какова первая при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы? Выберите один ответ: 1. Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, по возможности к голове приложить холод. 2. Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским пластырем, пострадавшего уложить на бок только в случае потери им сознания 3. Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. По возможности к голове приложить холод. Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой является: Выберите один ответ: 1. Правильная транспортировка пострадавшего 2. Предотвращение возможных осложнений 3. Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего Какие из перечисленных мероприятий относятся к оказанию первой Выберите один или несколько ответов: 1. выявление признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью 2. временная остановка наружного кровотечения 3. контроль состояния и оказание психологической поддержки 4. оценка обстановки и создание безопасных условий для оказания первой передача пострадавшего бригаде скорой медицинской применение лекарственных препаратов 7. придание оптимального положения телу 8. сердечно-легочная реанимация 9. вызов скорой медицинской определение признаков жизни у пострадавшего ребенка 11. восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей В какой последовательности следует осматривать ребенка при его травмировании? Выберите один ответ: 1. голова, шея, грудная клетка, живот и область таза, конечности 2. грудная клетка, живот и область таза, голова, шея, конечности 3. конечности, область таза и живот, грудная клетка, шея, голова
Відповідь:
1.При попадании щелочи или кислоты в глаза необходимо промыть их проточной водой (3 – 5мин), а затем раствором борной кислоты (в случае попадания щелочи) или гидрокарбоната натрия (в случае попадания кислоты), после чего обратиться к врачу. 2.Правельній ответ 3.При ожогах - пузыри НЕ вскрывать. Иначе образуется рана, которая инфицируется, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять. В первую очередь необходимо охладить обожженную рану водой в течение не менее 20 минут. Место ожога накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить пострадавшего водой. 3.Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего? При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания. При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания. При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания. 4.Черепно-мозговая травма с ранением волосистой части головы может сопровождаться опасным для жизни кровотечением на вид необильным. Его следует остановить прямым давлением на рану, и после наложить давящую повязку. При потере сознания пострадавшему придают устойчивое боковое положение. Прикладывают холод к голове для замедления развитие отека мозга. 5.1. Правильная транспортировка пострадавшего. 6. 9. вызов скорой медицинской грудная клетка, живот и область таза, голова, шея, конечности
Пояснення: